Пробило семь
Lily Allen «Allright, Still
Протеже Web 2.0
EMI
Музыкантам теперь не нужно рассылать демозаписи: интернет и блогосфера дали пользователям возможность самим выбирать себе героев. Выбрали Лили Аллен. Песни, в которых смешались ска, rnb и простецкие тексты в духе Spice Girls, были выложены на страницу певицы на сервере MySpace и моментально собрали ей армию поклонников. Таким же образом пробились хулиганистые рок-н-ролльщики Arctic Monkeys и австралийцы Klaxons — их стиль уже окрестили ню-рейвом и пророчат ему судьбу первого главного тренда 2007-го.
Еще: Arctic Monkeys Whatever People Say I Am, Thats What Im Not (Domino), Klaxons Xan Valleys (EP) (Modular)
Ghostface Killah Fishscale
Коммерческий хип-хоп
Def Jam
Бывалые мастера ритмической читки показали новомодному независимому хип-хопу, где раки зимуют. Самое веское слово минувшего года выдал Ghostface Killah из клана Wu Tang. На полкорпуса отстает Clipse, некогда читавший в песнях Джастина Тимберлейка. А рэпер The Game, рассорившийся с Dr. Dre и 50 Cent, отлично справился без их продюсинга.
Еще: Clipse Hell Hath No Fury (Startrak), The Game Doctors Advocate (Geffen)
Gnarls Barkley St. Elsewhere
Хип, хоп, ритм, блюз и соул
Downtown
Cee Lo, исполняющий сладкий и протяжный соул, объединился с продюсером Dangermouse в группу Gnarls Barkley. Вместе они дали дорогу в большой мир сложносоставному направлению — нео-соул-хип-хопу. У Джорджии Энн Малдроу и Honeycut вышло интересней — но не настолько успешно в коммерческом смысле.
Еще: Georgia Anne Muldrow Olesi: Fragments of an Earth (Stones Throw), Honeycut The Day I Turned to Glass (Quannum)
Scott Walker The Drift
Седина с бесом
4ad/Ada
Авангардист 60-х Скотт Уокер девять лет не выпускал номерных дисков — и тут неожиданно выстрелил с демоническим The Drift, по-настоящему страшным альбомом-триллером. Другие почтенные старики, Боб Дилан и Пол Саймон, просто выдали свои лучшие альбомы за последний десяток лет.
Еще: Bob Dylan Modern Times (Sony BMG), Paul Simon Surprise (Warner)
Various The World Is Gone
Отчаяние окраин
XL
Живущие в южном Лондоне Burial и Kode 9 задали основные принципы дабстепа: лязгающие индустриальные звуки, шумы пустых улиц и беспросветно мрачное настроение. С севера города последовал ответ от группы Various: у тех похожий железобетонный саунд, но вместо загробных речитативов — понурый фолк.
Еще: Burial Burial (Hyperdub), Kode 9 & The Spaceape Memories of the Future (Hyperdub)
Joanna Newsom Ys
Фолк с вариациями
Drag City
Ньюсом идет в атаку с неофолком наперевес. Она поет резким и пронзительным голосом, словно Фиби из сериала Друзья — но зато Джоанна очень умная и с арфой. За столь раритетные качества люди, слушая ее длинные и многословные баллады, прощают певице вороньи обертона в вокале. И только иногда делают перерыв на албанский фолк блаженного мальчика Beirut. Или на Grizzly Bear — облегченную версию Animal Collective.
Еще: Beirut Gulag Orkestar (Da Da Bing), Grizzly Bear Yellow House (Warp)
The Knife Silent Shout
Электроника с изюминкой
V2
Просто так IDM и электро сейчас никто слушать не станет — нужно обязательно придумать оригинальную упаковку. Например, облечь свои страхи с суевериями в шуршащие электронные аранжировки и вплести в них изумительный голос певицы Карен Дрейер. Или, как Ёлочные Игрушки, позвать на запись IDM-альбома современных российских поэтов. Или, как Hot Chip, заглушить все электро-находки своей трогательной инфантильностью.
Еще: Ёлочные Игрушки Дикие ЁИ (Снегири), Hot Chip The Warning» (Astralwerks)