Сезон навигации-2010 открыт!
В акваторию Москвы-реки и обводного канала вышли 55 судов: от небольших прогулочных катеров до мощных теплоходов вместимостью до 200 пассажиров. Прогулки по Москва-реке не подорожали: стоимость для взрослых составит 400 рублей, детский билет обойдется в 150 рублей. Зато в этом году не будет халявы. Год назад в день открытия навигации можно было кататься бесплатно, благое начинание закончилось давкой и скандалами. Сотни людей, не попавшие на борт, шли с жалобами в «Столичную судоходную компанию» и требовали бесплатный теплоход.
Еще в этом году вводятся льготы. Трамвайчики по центру по будням, с 10 до 15 часов будут возить за 150 рублей ветеранов ВОВ, пенсионеров, школьников, учащихся высших и средних учебных заведений. Еще из новшеств: появятся новые маршруты по Водоотводному каналу. На этой линии будут работать два специальных теплохода «Столица», которые способны проходить под невысокими мостами канала.
Речные прогулки можно совершить по
ИСТОРИЯ
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а через 10 лет было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40-100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.
«Москвич» выпускают с 1948 года
В 1930 году группой изобретателей под руководством С.П. Бударина был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок, вмещающий 119 человек. Позже были разработаны речные трамвайчики повышенной вместимости (до 250 пассажиров). В послевоенные годы (а именно: с 1948) на смену старым теплоходам пришли модернизированные речные трамвайчики типа «Москвич». Чуть позже появились теплоходы типа «Москва».
«Москва» ходит с 1969 года
Постепенно значение внутригородского речного транспорта стало снижаться. В настоящее время в большей части городов речной трамвайчик используется только в экскурсионных целях. Но в некоторых городах речной трамвай сохраняет за собой роль общественного транспорта.
«Ракета» впервые была запущена в 1957 году
В 2006 году правительство Москвы собиралось разгрузить плотность пассажиропотока в метро за счет водного транспорта городские власти хотели пересадить пассажиров на катамараны. Стоимость билетов на них не должно была превышать 20 рублей. Но все это осталось на уровне идеи.
«Столица-1» самый маленький катерок, курсирует несколько десятилетий