Аллилуйя. Шедевры европейской духовной музыки
В вечере приняли участие два крупнейших российских коллектива — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Государственный хор имени А. В. Свешникова. Солисты: Ксения Нестеренко, Мария Остроухова и Юрий Ростоцкий. За дирижерским пультом — автор проекта и руководитель фонда Collegium Musicum Олег Романенко.
«Госоркестр России уже выступал в соборе святых Петра и Павла, в январе 2020 года он под руководством Юровского исполнял «Рождественскую ораторию» Баха. Поэтому когда встал вопрос о большом оркестре, я обратился именно в этот прославленный коллектив. А 24 апреля с ГАСО буду исполнять Реквием Моцарта в редакции Байера. Надеюсь и для зимнего фестиваля “Адвент” подготовить с прекрасным оркестром что-то интересное и редкое, — рассказал Романенко. — Я всегда стараюсь на Рождество и Пасху подготовить особенные программы, и в этот раз решил сделать своего рода гала-концерт — исполнить номера из самых известных и важных духовных сочинений. Мы готовили его еще к прошлой Пасхе, но из-за коронавируса пришлось все перенести и целый год ждать возможности исполнить эту радостную и очень жизнеутверждающую музыку. Думаю, что буду продолжать традицию подобных праздничных концертов, ведь великих духовных сочинений много».
Помимо таких шедевров, как «Аллилуйя» из мотета «Exsultate, jubilate» Моцарта, фрагменты Мессы си минор и «Страстей по Матфею» Баха, «Мессии» Генделя и «Немецкого реквиема» Брамса, в концерте прозвучали и раритеты — самые яркие номера из ораторий «Сотворение мира», «Илия» Мендельсона и «Христос на Масличной горе» Бетховена.