В плену иных миров: 5 театральных событий августа
5 лучших спектаклей августа в Москве:
«Три+три»
Александр Пронькин выпускает в Театре на Таганке первую комедию Алексея Арбузова «Шестеро любимых», которая станет уже третьим репертуарным спектаклем театра, выросшим из режиссерской лаборатории «Ликбез» по исследованию драматургии советского периода.
Режиссер включается в процесс переосмысления советских реалий и даже изобретает для своей постановки новый жанр – сюрреалистический соцреализм. Пронькин проводит увлекательную цепочку ассоциаций: «Шестеро любимых», «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло, итальянская комедия масок дель-арте. Так производственная пьеса превращается в советскую комедию Дель Арте, а агитационная плакатность, карикатурность и пародийность текста помогают подсветить обстоятельства жизни пролетариев, колхозников и начальников политотдела 1930-х годов.
«Гололед»
В одном из самых интересных камерных театральных пространств Москвы, регулярно радующем запоминающимися сценическими экспериментами, появится премьера Андрея Стадникова «Гололед» по его же пьесе. Сыграл главную роль, а заодно выступил и в качестве композитора, «брусникинец» Петр Скворцов.
Основной посыл постановки заключается в попытке справиться с абсурдом окружающей действительности, а, как известно, главный враг страха – это смех. Поэтому создатели спектакля в процессе работы решили положиться на свободу комического и привлекли обширный и глубокий пласт смеховой, скоморошьей культуры. Клоунаду и гротеск необычно облекли в форму публичных выступлений и речей известных людей, которых зрители наверняка узнают.
«Интуиция»
«Интуиция» – совместная постановка Константина Хабенского и Данилы Чащина по пьесе Александра Цыпкина. В спектакле эффектное интерактивное решение – зрителям предстоит оценить истории вновь прибывших в условное чистилище и решить, кто из них заслуживает прощения и второго шанса.
Сделать выбор необходимо в режиме реального времени путем голосования на сайте по ходу действия. Из 12 человек, оказавшихся на пороге смерти, только одному будет дана возможность вернуться в мир живых и за 24 часа исправить ошибку.
Каждый монолог – это исповедь героя о своем последнем дне и о том, что, пусть это даже незначительная мелочь, не дает душе успокоиться. Так перед зрителями возникает целая галерея судеб и болей людей разного возраста, пола, профессий, места жительства, между которыми, как и между всеми людьми, оказывается гораздо больше общего, чем кажется.
«Во всем виноват театр»
Спектакль придется по вкусу любителям историй о закулисной жизни вроде классической голливудской драмы «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича.
Эта постановка – сценическая фантазия основателя театра Романа Виктюка, восстановленная после его смерти по режиссерским записям его учениками. Это и ода театру, признание в любви к красоте этого искусства, эстетике Виктюка с ее томной пластикой и прорывающимися наружу страстями.
В центре истории – пара пожилых актеров, отдавших всю жизнь сцене и оказавшихся в любовном треугольнике после встречи с молодой актрисой-интриганкой. Здесь жизнь и роли для всех сливаются воедино, и каждый ведет свою игру.
«Девочка со спичками»
«Девочка со спичками» – новое иммерсивное театральное шоу в особняке на Дашковом переулке от команды, которая работала над спектаклями «Вернувшиеся», «Безликие» и «Превращение».
Это первое семейное иммерсивное шоу, первая подобная постановка по сказке Ханса Кристиана Андерсена, а также первый иммерсивный танцевальный спектакль с участием детей.
Принцип глубокого погружения в постановку и максимального участия зрителей как нельзя лучше подходит для сказочно-фантастического материала, воплощения детских фантазий и настоящих чудес. Создатели спектакля пошли еще дальше и перенесли действие в 50-е годы Советского союза. На время представления особняк в центре Москвы превращается в волшебное место с настоящими культурными артефактами, музыкой из «Кармен-сюиты» и хореографией в исполнении Мигеля.