Без спойлеров: 7 шикарных триллеров с концовкой, которую невозможно предугадать
«Малхолланд драйв»
(2001, реж. Дэвид Линч)
Имя Дэвида Линча ассоциируется с невероятно запутанными, а зачастую и вовсе неподвластными интерпретации сюжетами. Известно, что американский режиссер не любит объяснять свои задумки и регулярно оставляет критиков и зрителей самостоятельно разбираться в увиденном на экране. Возможно, дело это не совсем благородное, ведь в лентах мастера превалируют сновидческие законы организации реальности и словами его кинообразы пересказать практически невозможно.
Тем не менее, даже если вы боитесь запутаться и совсем ничего не понять, посмотреть фильмы Дэвида Линча все-таки стоит: его сюжеты — это мистические конструкции, предугадать исход которых сможет далеко не каждый.
Одна из самых удачных лент американца, «Малхолланд драйв», начинается с автокатастрофы на одноименной улице. Выбравшись из злополучной машины, девушка, которая из-за потери памяти назовет себя Ритой, тайком пробирается в чужой дом, где встречает начинающую актрису Бетти. Этот синопсис — лишь малая доля того, что на самом деле происходит в фильме. Разгадать скрытые смыслы и предоставить свою трактовку увиденного зрителям предстоить самостоятельно.
«Я видел дьявола»
(2010, реж. Ким Чжи-ун)
После того как его невеста была убита, спецагент Ким Су Хен решает найти виновника преступления. Вскоре он нападает на след маньяка, но правила игры резко меняются.
Тема мести остается одной из ключевых в южнокорейском кинематографе. Достаточно вспомнить знаменитую трилогию Пак Чхан-ука, где целью каждого из героев становится воздаяние по заслугам своим обидчикам.
Ким Чжи-ун поначалу ведет зрителя тем же путем, пока в определенный момент сюжет не исполняет головокружительный кульбит. В сущности, режиссер полностью размывает привычный для всего западного кинематографа конфликт между добром и злом. Холодная цветовая палитра, атмосфера безумия и сцены экранного насилия придутся по вкусу далеко не каждому, но те, кто посмотрят ленту, точно останутся под впечатлением.
«Экзамен»
(2009, реж. Стюарт Хэзелдайн)
Фармацевтическая компания проводит заключительный этап собеседования, в котором участвуют восемь кандидатов. На столе перед каждым из них лежит чистый лист бумаги. По правилам тестирования обращаться к Наблюдателю или охраннику, покидать помещение или портить бланк им запрещено. Задание — ответить на один-единственный вопрос.
Первоначальный сценарий фильма предполагал значительно большее количество научно-фантастических элементов и отсутствие неожиданного финала. Стюарт Хэзелдайн поставил студии условие о невмешательстве в производство фильма, и боссам пришлось на это согласиться. В итоге финальная версия получилась весьма любопытной и, как отмечал сам режиссер, более приземленной и близкой зрителю.
Ограниченное пространство фильма усиливает ощущение тревоги и психологического давления, которые испытывают герои, находящиеся в стрессовой ситуации.
«Простая формальность»
(1994, реж. Джузеппе Торнаторе)
Джузеппе Торнаторе, наиболее известный такими работами, как «Новый кинотеатр “Парадизо”» и «Лучшее предложение», в 1994 году выпустил на экраны весьма любопытный фильм «Простая формальность» с Жераром Депардье и Романом Полански в главных ролях.
Чтобы не раскрывать всех тайн, перескажем лишь завязку сюжета. Писателя Онофа, неизвестно как оказавшегося в лесу во время грозы, задерживают трое полицейских и доставляют в участок. Причину ареста ему никто не раскрывает, но комиссар, ведущий с Онофом странную беседу, кажется, знает о нем слишком много.
Любопытно, что событий как таковых в фильме практически нет. Лента рекомендуется к просмотру более одного раза. Весь сюжет держится на диалоге, который постепенно раскрывается все глубже и с каждой новой итерацией звучит для зрителя иначе.
«Семь»
(1995, реж. Дэвид Финчер)
В списке картин с неожиданным финалом нельзя не упомянуть ленту Дэвида Финчера «Семь», снятую в стиле неонуар. Продюсеры посчитали фильм слишком мрачным и даже хотели изменить финал — но сам Брэд Питт пообещал расторгнуть контракт, если хоть кто-то вмешается в первозданную концепцию Финчера.
Идея семи смертных грехов и того, насколько абсолютной обыденностью они стали для человечества, реализованная с помощью превосходного визуального ряда, получила положительные оценки многих критиков и удостоилась нескольких наград.
Сценарист Эндрю Уокер называл свою работу «любовным письмом Нью-Йорку». Созданный практически перед наступлением нового века, да еще и на волне предсказаний о приближающемся конце света, фильм отразил ощущение отчаяния и навсегда запомнился зрителям своим поистине шокирующим финалом.
«Вопль»
(2016, реж. На Хон-чжин)
Мистический триллер с элементами хоррора рассказывает о полицейском, который расследует таинственные убийства в деревне Коксон. В случившемся жители обвиняют чужака-японца, на которого полиция и обрушивает свои злость и негодование.
Это третья полнометражная работа южнокорейского режиссера, мировая премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале. Режиссер умело манипулирует сознанием зрителей, заставляя их теряться в догадках. Длительный хронометраж постепенно погружает в пучину ужаса, а финал оказывает эффект, сравнимый со взрывом бомбы.
«Игра в прятки»
(2005, реж. Джон Полсон)
Фильм, не получивший заметной популярности в нашем прокате, оказался достаточно интригующим. После самоубийства жены главный герой в лице Роберта де Ниро перевозит свою больную дочь (Дакота Фаннинг) в уединенный городок в надежде на то, что ее здоровье улучшится. Из-за случившегося в семье психика девочки пострадала — Эмили замкнулась в себе и завела воображаемого друга Чарли.
В некоторых моментах ленте, конечно не удается обходиться без штампов, но это не портит общего впечатления. Увлекательный сюжет, наполненный атмосферой паранойи, до последнего держит зрителя в напряжении и радует своей нестандартной развязкой.