Бизнес поднимает планку социальной ответственности | Город | Time Out

Бизнес поднимает планку социальной ответственности

  30 августа 2023
9 мин
Бизнес поднимает планку социальной ответственности
Буквально за последние несколько лет наша жизнь сильно изменилась. Сперва пандемия коронавируса с самоизоляцией и работой на удаленке, затем череда финансовых кризисов, санкции, падение курсов валют. В такие периоды людям становится психологически нелегко справляться со всем самостоятельно, в одиночку, поэтому очень важно находить поддержку и объединяться с другими людьми. Это понимают и в современных крупных компаниях и стараются создать социальные проекты, направленные на защиту природы, искусства и даже рассудка обычных людей. Именно о таких проектах IT-компании КРОК, которые помогают пережить трудные времена, сегодня и пойдет речь.

Коворкинг с видом на воду

Летом 2023 года в КРОК решили объединить, казалось бы, несочетаемые вещи — технологии, бизнес и яхтенный спорт. В начале июня на Строгинском заливе в рамках сквозной коллаборации с крупнейшим парусным комьюнити «Сила Ветра» компания трансформировала яхт-спот в центр притяжения IT-специалистов и предпринимателей, которые все лето и до середины сентября приезжают сюда за концептуально новым опытом деловой активности, нетворкинга и тимбилдинга, а также принимают участие в тренировках и регатах под зелеными парусами КРОК.

«В рамках стратегического партнерства 2023 КРОК с крупнейшим парусным комьюнити “Сила ветра” мы сравниваем управление компанией с управлением парусной яхтой. Сила IT для бизнеса — это парус, который помогает использовать силу стихии, выбирать правильное направление и держать курс в меняющихся условиях, — поясняет директор по маркетингу компании КРОК Елена Волковская. — КРОК — технологический партнер, который с помощью силы IT помогает клиентам управлять ветром — штормовым, ураганным, тайфунным, страхует от последствий шквальных порывов и, конечно, поддерживает бизнес, когда он наслаждается легким бризом».

Однако эта история более комплексная, чем просто размещение баннеров на площадке, и направлена не только на своих клиентов, партнеров и сотрудников. В первую очередь, КРОК построил целую инфраструктуру для комфортной работы на споте команды «Силы ветра» в Строгино. Так место преобразилось в оригинальную площадку для бесплатного и очень уютного коворкинга и нетворкинга для всех желающих отдохнуть от городской суеты, которая открыта с 9:00 до 21:00 ежедневно по адресу Строгинское шоссе, вл. 1А.

Приехать туда может кто угодно, это не обязательно должен быть сотрудник КРОК. Платить также ничего не нужно — просто приехал и разместился. К тому же в рамках партнерства КРОК разыгрывает обучение в школе «Сила ветра», по итогам которого можно получить капитанские права также совершенно бесплатно. Для участия в розыгрыше нужно лишь пройти тест.

Причем это далеко не первый проект КРОК, напрямую не связанный с решением бизнес-задач. Так, компания исследовала основные угрозы для детей в сети, развенчивала мифы о женщинах в IT и даже создает виртуальные копии музеев.


Для детей и их родителей: небезопасные сети

Проблема безопасности детей в интернете обсуждается уже не первый год. Кто-то идет по пути запретов и всяческих ограничений. Но это не всегда эффективно, потому что любую блокировку можно обойти и дети всегда найдут вариант получить желаемое. Поэтому в КРОК ко Дню защиты детей выпустили медиапроект «Дети&Сети», в котором не просто перечислили все угрозы интернета, а изучили поведение детей и их родителей, чтобы подготовить точный список рекомендаций.

«Существует множество исследований, посвященных поведению детей и подростков в интернете, но большая часть из них дает лишь сухие цифры и статистику. Мы решили провести качественное исследование и на основе собранных данных создать медиапроект, который поможет родителям и детям разобраться в рисках, связанных с использованием интернета, возможностях, которые дает детям и подросткам использование гаджетов, и вместе с экспертами помочь им получить максимум пользы от цифровых технологий», — Елена Волковская.

По итогу удалось выяснить пять основных трендов поведения детей в интернете, описать все связанные с этим основные риски, а также перечислить способы их минимизации. К примеру, удалось выяснить, что подавляющее большинство детей каждый день заходят на YouTube, что не только приводит к риску наткнуться на нежелательный и шоковый контент, но и вызывает синдром информационной усталости. То есть из-за обилия контента у ребенка снижается концентрация, появляется усталость, и ухудшается настроение.

Но КРОК вместе со специалистами резонно указывают, что запрещать ребенку выходить в интернет нельзя — вместо этого лучше дозировать время, а также изучать, чем именно интересуется ребенок, не оставляя его один на один с неизвестным контентом. К тому же интернет — это не только «рассадник» непонятного контента. Это еще и источник информации, способный стать вдохновением для нового увлечения, о чем напоминают специалисты.

Для некоторых подобные ситуации и советы могут показаться очевидными. Однако до сих пор немало людей, считающих интернет абсолютным злом для ребенка, которые при этом сами сталкивались с мошенниками, фейками и буллингом в сети. Поэтому проект КРОК поможет не только разобраться, как обезопасить ребенка в интернете, но и самим родителям стать более подкованными.


Женская IT-доля

Существует миф, что женщинам не место в IT, а образование в технических вузах получают исключительно мужчины. Однако, по данным исследований, доля женщин в этой сфере постоянно растет, а в некоторых областях их вообще практически столько же, сколько и мужчин. И, что удивительно, некоторым действительно нужно объяснять, что женщины могут и должны работать в IT.

«Сегодня IT все еще ассоциируется исключительно с мужской сферой, куда девушке достаточно сложно попасть. При этом талант и навыки не зависят от гендера. Девушки по всему миру демонстрируют нам, что они могут быть хорошими и результативными руководителями и разбираться в технологиях ничуть не хуже мужчин. Женщины всегда составляли значительную долю сотрудников нашей компании. Они работают программистами, инженерами, аналитиками, возглавляют отделы и входят в топ-менеджмент. Мы уверены, что наш пример и наши проекты помогут преодолеть гендерные стереотипы, а самих девушек вдохновить на еще большие свершения», — уверена HR-директор КРОК Полина Хабарова.

В рамках совместного проекта КРОК и Woman in Tech специалисты проанализировали рынок и развенчали главные мифы, связанные с работой женщин в IT-компаниях. Так, удалось выяснить, что женщины гораздо лучше адаптируются к меняющимся условиям, могут работать в режиме многозадачности и быть гораздо коммуникабельнее мужчин.

Кроме того, КРОК разработал образовательный проект в помощь женщинам, которые стремятся реализовать себя в этой сфере. На базе летней школы BrainZ эксперты бесплатно обучали 60 девушек навыкам, необходимым для работы и руководства в IT. Учитывая, что женщины до сих пор иногда сталкиваются с недостаточно серьезным отношением к себе и «стеклянным потолком» в карьере без возможности роста и развития, подобные проекты критически важны для развития отрасли.


Искусство вечно

При этом далеко не все проекты КРОК напрямую связаны с повышением безопасности в Сети или развенчанием мифов об IT-индустрии. Обладая большим опытом в работе с виртуальной реальностью, КРОК занимается оцифровкой выставок и созданием виртуальных копий экспонатов и экспозиций.

Началось это во время карантина в 2020 году. В то время в музее «Гараж» открыли выставку российского современного искусства, но из-за пандемии организаторы не смогли провести экспозицию в полном объеме. Тогда в партнерстве с КРОК была создана виртуальная копия выставки, которую мог посетить любой желающий. К тому же это позволило оценить интерес аудитории, понять, как люди «ходят» по выставке и что их привлекает сильнее всего.

Виртуально вся структура выставки воссоздана так, как если бы человек вживую пришел в музей. Возле каждого экспоната есть карточка, чтобы подробнее узнать о произведении, а вместе с тем можно послушать и речь гида. Всего выставку тогда «посетили» 21 000 человек.

«Чуть позже в обществе отметили необходимость такого инновационного “посещения” музеев. Скажем, у человека не всегда есть возможность посмотреть экспонаты выставки в сопровождении гида. Например, вечером 31 декабря затруднительно организовать себе такое удовольствие в очном формате. Ему могут ответить “Приходите 10-го”. Но жаждущий искусства может прямо у себя дома, под елкой сесть и в новогоднюю ночь слушать подкаст с эффектом полного погружения», — предполагает руководитель продуктового направления лаборатории КРОК Дмитрий Гиндия.

Спустя год КРОК уже разработал VR-экскурсию по Эрмитажу. Специалисты создали виртуальную модель Галереи истории древней живописи. В рамках проекта появилось более 60 точных копий экспонатов Эрмитажа, на каждый из которых уходило от 10 до 30 часов времени. Выставка сначала стала доступной на Сахалине, а затем и в других городах России, без поездки в Санкт-Петербург.


Зеленые не только цветом

КРОК — лауреат акции «Зеленый офис»: он смог создать экологичную и комфортную среду для своих сотрудников. Вместе с тем компания помогает стать экологичнее и другим компаниям. К примеру, в 2021 году КРОК помог создать одному из своих заказчиков «зеленый» офис класса А+, соответствующий международным стандартам. Задача включала в себя организацию микроклимата в офисе, чтобы каждый сотрудник в помещении дышал свежим воздухом и мог настраивать температурный режим.

«При проектировании мы применили все известные в этой сфере ноу-хау. Среди них — система контроля концентрации углекислого газа для динамического управления вентиляцией и подачи свежего воздуха, контроль протечек воды во всех санузлах, отключение водоснабжения при неиспользовании помещений, зонирование климатических систем по рабочим местам, управление группами освещения по зонам в автоматическом и ручном режиме, учет электроэнергии на всех электрических линиях», — описывает задачу эксперт по зеленой сертификации и автоматизации зданий КРОК Дмитрий Кузнецов.

Но создание «зеленых» офисов — это лишь часть задач, которые помогает решать КРОК для защиты экологии. К примеру, в прошлом году компания провела хакатон совместно с Кроноцким заповедником. Перед школьниками, студентами и специалистами поставили задачу посчитать всю рыбу, сусликов и других животных, чтобы упростить работу в природоохранных зонах Камчатки.

В результате 340 участников разработали 92 готовых решения. В большинстве своем это были чат-боты для волонтеров, которые уже способны повысить скорость работы и ее эффективность. Но гораздо важнее то, что участники смогли решить все поставленные задачи по оцифровке данных и учету фауны заповедника. По окончании хакатона организаторы из Кроноцкого заповедника уже начали внедрять предложенные решения.

Пример КРОК показывает, что традиционная практика благотворительности компаний постепенно уходит в прошлое. Ведущие корпорации постепенно выходят за рамки денежной или товарной помощи благотворительным, социальным, культурным организациям. Для себя они выбирают новый подход. Он определяется как политика участия в жизни общества и включает не только традиционную материальную и финансовую помощь из прибыли компании. Сюда входит как участие сотрудников в оказании различных форм поддержки, так и активное участие корпорации в обсуждении жизненно важных вопросов общества. Такие «корпоративные общественные инвестиции» играют не только на имидж корпорации, но и помогают людям легче пережить времена с высоким уровнем неопределенности, а обществу — продолжать развиваться.


Реклама 18+

ЗАО «КРОК инкорпорейтед»

ОГРН: 1027700094949

ИНН: 7701004101

Юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26В, стр. 2

Идентификатор: 4CQwVszH9pUjqCkNnv4