Бренды и знаменитости. Почему мы так любим эксклюзивные коллекции звезд
Ничто не продается лучше, чем знаменитость. На желании людей приблизиться к любимой звезде мировые бренды зарабатывают огромные деньги. Порой получаются действительно талантливые коллаборации, выходящие за рамки чистого маркетинга.
Подобное сотрудничество компаний и знаменитостей — это не история последних нескольких десятилетий, как может показаться на первый взгляд. Например, дизайном коллекций одежды модного дома Эльзы Скиапарелли Сальвадор Дали занимался еще в 1930-х годах.
Разумеется, сегодня процесс в большей степени поставлен на поток. Селебрити чаще всего продвигают доступные для широкого круга покупателей вещи: косметику, спортивную одежду, парфюмерию. Продукция низкого и среднего ценового сегмента — реальная возможность для обычного покупателя стать в чем-то похожим на звезду. Кроме того, подобные коллаборации завоевывают сердца лимитированностью выпускаемой продукции. Тут вспоминается ограниченная партия кроссовок Adidas от рэпера Канье Уэста: компания специально пошла по такому пути, предложив всего несколько тысяч пар эксклюзивных кроссовок и вызвав закономерный ажиотаж среди покупателей.
Надо сказать, что кроссовки и рэп всегда идут рука об руку. В 2017 году с брендом Nike начал сотрудничать Кендрик Ламар, представив модель в красно-белой цветовой гамме с черными шнурками, иероглифами и надписью Don’t trip («Не споткнись»). И снова невероятный ажиотаж.
Некоторые коллаборации брендов и селебрити настолько приживаются в нашем сознании, что становятся именами нарицательными. Те самые «джорданы» — кроссовки Nike, появившиеся еще в далеких 1980-х, сегодня знакомы, пожалуй, каждому.
Конечно, такие коллаборации – это не всегда про кроссовки и американских звезд. Подобные примеры есть и в России. Например, капсульная коллекция спортивной одежды хип-хоп исполнителя Oxxxymiron’а от Reebok. На всех вещах красуются логотип артиста и надпись Whole Life On The Road («Всю жизнь в пути») — в некотором роде манифест исполнителя.
Ошибочно полагать, что подобные лимитированные коллекции создаются только в модной индустрии.
Недавно самый быстрорастущий производитель смартфонов в мире realme выпустил новое поколение TWS-наушников — realme Buds Air 2. Наушники разработаны совместно с The Chainsmokers — одними из самых высокооплачиваемых диджеев мира из списка топ-100. Музыканты участвовали в разработке звучания и выборе материалов новой модели.
Успешно освоили знаменитости и сферу дизайна интерьеров. Эксклюзивную коллекцию ретро-мебели, вдохновленную духом 1970-х, в 2015 году запустил Лени Кравиц. Есть своя коллекция мебели и у Брэда Питта: в нее вошли кровать, обеденный стол, стол для коктейлей, несколько боковых столиков, клубные стулья и мраморная ванная — все в едином стиле арт-деко.