Будущее, которое наступило
Сценка вызывает чувство ностальгии — впрочем, оно быстро сменяется восторгом при переходе к современной модели транспортной станции. Вторая часть экспозиции посвящена будущему. Зрители в интерактивно-игровом формате знакомятся с технологиями, которые будут внедрены до 2030 года.
А разобраться в масштабной экспозиции помогают новые технологии. Впервые на всех медиаэкранах выставки работает Александра: «по профессии – бот Московского транспорта. Мастер данных. Гуру станций и пересадок. Виртуальная помощница». В городе она помогает спланировать поездку и знает ответы на все вопросы, связанные с транспортом: от велобайков до Аэроэкспресса. А на выставке Александра выполняет роль виртуального гида.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1)
Виртуальное путешествие между двумя столицами можно совершить в мультимедийном поезде ВСМ-1. Если «Сапсан» едет более четырех часов, то его преемник пройдет то же расстояние всего за 2 часа 15 минут, развивая скорость до 400 км/ч — почти в 2 раза быстрее.
Мечта о комфортном путешествии в Питер одним днем станет реальностью уже в 2028 году с вводом в эксплуатацию высокоскоростной магистрали ВСМ-1 — проекта Президента России Владимира Путина. И, кстати, этот ультрасовременный состав — полностью отечественная разработка: в его создании участвуют более 15 регионов России.
Беспилотный трамвай
На выставочном экране показывают движение беспилотного трамвая: справляться без водителя он может благодаря лидарам, сканирующим пространство и создающим трехмерное изображение окружающей среды. Они определяют расстояние до любых препятствий на пути с точностью до 2 см. В результате трамвай хорошо «видит» в непогоду и легко считывает скорость других участников движения, оценивая при этом, какой именно объект находится ближе: пешеход, машина, собака или светофор.
В режиме теста машина управляет процессом движения, но конечные решения принимает водитель — трамвай проехал уже свыше 400 км по городу, ни разу не нарушив правила дорожного движения. Более того, искусственный интеллект помог ему успешно избежать больше 20 ДТП. К 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной. Это позволит практически на треть улучшить показатели пунктуальности рейсов.
Электромобиль «Молния»
В начале второго раздела выставки посетителей встречает зона с отечественными электромобилями: важность отрасли связана с вопросами экологии и снижением шумового воздействия на жилые районы. Машины не имеют вредных выхлопов, а их моторы работают практически бесшумно. В основу «Молнии» положен седан D-класса — как раз этот тип автомобилей наиболее часто используется в качестве личного транспорта, такси и каршеринга.
Сейчас самая амбициозная задача, стоящая перед разработчиками — создание единой платформы из российских компонентов. Ее универсальность даст возможность снизить себестоимость электромобиля и оперативно выводить на рынок новые модели.
Электромобиль «Атом»
Еще один электромобиль на выставке — «Атом». По пространственным характеристикам и эргономике он сопоставим с большим седаном, по габаритам — с компактным городским авто. Первая особенность модели — проекционный дисплей дополненной реальности на лобовом стекле. Вторая — продвинутая система помощи водителю, включающая 18 функций, среди которых системы автоматической парковки, удержания в полосе и экстренного торможения. Еще одной фишкой стала операционная система и цифровой маркетплейс Atomverse: любой разработчик, создающий приложения для смартфонов или игровой индустрии, сможет интегрировать их в электромобиль.
Функциональные прототипы проехали уже более 30 000 км и успешно прошли тесты при температуре -40°C. Разработчики «Атома» планируют создать электромобиль, у которого на морозе запас хода сильно сокращаться не будет. В середине 2025 года компания планирует серийный выпуск с 70% уровнем локализации компонентов электромобиля.
Самые любознательные гости могут посетить лекции от известных ученых, урбанистов, спортсменов, блогеров и писателей. Выставка работает до 8 сентября все дни недели, кроме понедельника. Вход свободный.
erid F7NfYUJCUneLu16g2fYa
Реклама 0+ АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания» ИНН 9710077999 ОГРН 1197700013060 Юр. адрес: 109012, МОСКВА, УЛ. НИКОЛЬСКАЯ, Д. 11-13, СТР. 4