Частота одиночества: 52 Гц
12 сентября — 3 декабря
Здесь нет случайного совпадения. Работы программы «ГЭС‐2: Проспект» создавались специально для этого места. С одной стороны, проект поддерживает современных художников — так они получают большой и важный заказ. С другой, привлекает внимание к важной локации внутри Дома культуры через актуальное искусство.
В этот раз инсталляция сама по себе — только часть художественного высказывания, над которым трудились художник-архитектор Андрей Воронов, режиссер Антон Морозов, драматург Полина Коротыч, композитор Олег Гудачев и хореограф Валентина Луценко. Такой разнородный состав намекает на мультимедийность всего происходящего, что вполне соответствует действительности.
«Что получает человек, осознанно выбирая одиночество?» |
При покупке билета инсталляция превращается в декорацию для аудиоспектакля, который проходит как снаружи скелета, так и внутри цистерны, спрятавшейся под ребрами остова. Напоминая бедное рыбацкое прибежище, она одновременно воплощает в себе и мир однушки, в котором добровольной отшельницей замкнулась главная героиня. Ее история переплетается с судьбой единственного в своем роде кита, звучащего на частоте 52 Гц, — это значит, что он никогда не будет услышан сородичами. Изоляцию усиливает и сам формат спектакля: один сеанс — один зритель.
Внутри ржавой цистерны предметы, связанные с жизнью героини: некоторые из них интерактивны, некоторые спектакулярны. В общей драматургии замысла участвуют свет и даже запах*. Делая шаг внутрь, зритель попадает из белоснежного, ярко освещенного пространства в пахнущий сыростью и полынью полумрак чужого одиночества. Полчаса альтернативной реальности кому-то покажутся занятным аттракционом, а кому-то послужат поводом для рефлексии и размышлений о природе эскапизма и меланхолии.
*Состав ольфакторной композиции гипоаллергенный
Фото: Даниил Анненков/архив пресс-службы