Цифровизация телеком-отрасли: что препятствует развитию и как «Дом.ру» создает новый интернет
Интернет будущего: какой он
Первостепенная задача телеком-операторов — сделать так, чтобы жизнь рядовых пользователей не усложнялась проблемами с глобальной сетью. Для реализации этой цели недостаточно лишь устранить технические проблемы, ведь сейчас клиенты обращают внимание не только на качество услуг, но и на удобство пользования.
Поэтому для интернет-операторов важно, чтобы клиент не тратил время на проведение интернета в квартиру, смену тарифного плана или настройку скорости, а при возникновении вопросов мог быстро и самостоятельно их решить.
Что сдерживает цифровизацию телеком-отрасли
По данным портала Surfshark, Россия входит в десятку стран по доступности интернета. Поэтому телеком-отрасль, одна из наиболее технически развитых отраслей экономики, сталкивается с проблемой низкой привлекательности для инвестиций в новые разработки и улучшения.
Что уже сделано
Модернизация сети
За последние пару лет телеком-оператор «Дом.ру» полностью обновил свои сети и предоставил своим клиентам возможность пользоваться самым современным Wi-Fi у себя дома.
Обновление ассортимента Wi-Fi роутеров
В «Дом.ру» полностью отказались от использования дешевых мегабитных роутеров и перешли на современные гигабитные с возможностью управления через мобильное приложение. Также компания пока единственный провайдер на рынке, который предоставляет пользователям столь широкий выбор роутеров и mesh-систем с поддержкой Wi-Fi 6.
Современные интерфейсы
Телеком-провайдеры активно работают над созданием собственных приложений, которые помогут клиентам самостоятельно устранять возникшие трудности в работе с интернетом: исправлять мелкие технические сбои, настраивать роутер и интернет-сеть, приоритизировать трафик.
Линейка продуктов
Для упрощения пользовательского пути операторами разрабатываются новые тарифные планы и партнерские программы со специальной приоритизацией трафика и дополнительной подпиской на сервисы.
Над чем еще предстоит поработать
Ключевая задача интернет-провайдеров — популяризировать среди клиентов знания о необходимости высоких скоростей и бесперебойности работы, а также технических характеристиках пользовательского оборудования, с которым они имеют дело.
Еще один важный пункт — обеспечить всех клиентов тем уровнем скорости, за который они платят. Так называемый проект «реальная скорость» гарантирует пользователям стабильное соединение, соответствующее заявленным в тарифе показателям.
Какие нововведения ждут пользователей в ближайшем будущем
Говорить о глобальных переменах в телеком-отрасли еще рано, но три очевидных масштабных тренда сегмента заметны уже сегодня — это рост скоростей и увеличение числа устройств, а также не менее важный тренд на управление интернетом через мобильное приложение
В долгосрочных планах стоит стремиться к уровню, например, южно-корейцев: у них постоянная скорость доходит до 10 Гбит/сек, а также реализовано немало продвинутых кейсов по созданию качественных мобильных приложений.