Десять психопатов. Лучшие роли Сэма Рокуэлла
5 ноября исполняется 53 года актеру, который одинаково хорошо может сыграть мультимиллионера, прожженного расиста и обаятельного мошенника, внося в каждый образ свой драмедийный шарм. Time Out вспоминает главные роли Сэма Рокуэлла.
«Лунная шкатулка», 1996
Одно из ранних появлений молодого Рокуэлла, которое частенько упоминается в числе его лучших работ. В драмеди Тома ДиЧилло он играет эксцентричного Малыша, который живет на свалке и ходит разодетым в костюм времен Дикого Запада. Роль не принесла Рокуэллу значительного профессионального успеха, как случилось с «Луговыми собачками» год спустя, однако сегодня кажется удивительно показательной — искрометный юмор и глубину, продемонстрированную в фильме, актер сохранил в своей игре до сих пор.
«В поисках галактики», 1999
Представьте, что когда-то вы снялись в культовом фантастическом сериале, наподобие «Стар Трека», а спустя пару лет к вам наведываются наивные инопланетяне и просят помочь в спасении планеты. Звучит круто, не правда ли? Но только если вы не второстепенный персонаж, который умирает через пару минут после появления в кадре. Именно таким является Гай Флигман, неуверенный в себе эпизодический актер, блестяще сыгранный Сэмом Рокуэллом в этой сай-фай пародии.
«Признания опасного человека», 2002
Чарли Кауфман («Вечное сияние чистого разума») написал, а Джордж Клуни поставил эту киноадаптацию мемуаров Чака Бэрриса — популярного шоумена, который утверждал, что двадцать лет проработал профессиональным наемником ЦРУ. Но для кого фильм стал по-настоящему большим прорывом, так это для Сэма Рокуэлла, заработавшего за роль амбициозного мегаломана Бэрриса актерский приз Берлинского кинофестиваля. «Признания опасного человека» — его шоу от начала и до конца.
«Зеленая миля», 1999
В народном хите по Стивену Кингу Рокуэлл исполнил мелкую, но крайне запоминающуюся роль психованного смертника по прозвищу «Дикий Билл». Осужденный на казнь, он пытается как можно сильнее испортить жизнь двум тюремщикам в исполнении Тома Хэнкса и Дэвида Морса — и его выкрутасы становятся одним из немногих светлых мест в этой грустной и мрачной ленте.
«Автостопом по галактике», 2005
В получившей смешанные отзывы экранизации популярного фантастического романа Рокуэллу достался экстравагантный образ Зафода Библброкса. И надо отдать актеру должное: страдающего раздвоением личности галактического президента, одетого безвкуснее всех во вселенной, он играет с апломбом настоящей рок-звезды. В этом упоительном шутовстве и есть весь Сэм Рокуэлл.
«Удушье», 2008
Экранизация романа Чака Паланика, снятая переквалифицировавшимся в режиссеры агентом Колсоном (Кларк Грегг), подарила Рокуэллу одну из самых противоречивых ролей в его карьере: мошенника Виктора Манчини. В свободное от работы историческим реконструктором время Виктор занимается тем, что разыгрывает приступы удушья в дорогих ресторанах, получая от своих «спасителей» денежные подачки — и таким образом оплачивает счета больной Альцгеймером матери. Впрочем, даже столь отталкивающий герой у Рокуэлла вышел чертовски обаятельным!
«Луна 2112», 2009
Этот малобюджетный, но эффектный инди-сай-фай во многом прославил не только его режиссера Дункана Джонса, но и сослужил хорошую службу единственному живому артисту в кадре Сэму Рокуэллу. Сольный выход последнего в роли работника лунной станции, который вляпывается в историю буквально за несколько недель до возвращения на Землю, до сих пор считается одной из самых проникновенных в фильмографии актера.
«Железный человек 2», 2010
Уникальный драмедийный талант Рокуэлла проявился даже в таком, казалось бы, законсервированном жанре как супергеройский блокбастер — во второй части фильмов про Железного человека актер сыграл промышленника-мультимиллионера и конкурента Тони Старка Джастина Хаммера. К счастью, Рокуэлл здесь не только уморительно истерит, своевременно оттеняя сюжетный пафос, но и в нужный момент дает «оружейного барона», составляя отличную злодейскую пару спокойному, как слон, и откровенно китчевому Микки Рурку.
«Семь психопатов», 2012
В своей второй картине сценарист и режиссер Мартин МакДона заставил целую команду блестящих актеров (среди которых Колин Фаррелл, Вуди Харрельсон, Кристофер Уокен и другие) в прямом смысле валять дурака и сходить с ума. Но удачнее всех, наверное, это удалось Сэму Рокуэллу, который исполнил роль лучшего друга главного героя и по совместительству безработного актера, промышляющего похищением собак в обмен на вознаграждение.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2017
Наиболее известный на данный момент фильм с участием Рокуэлла, который не посмотрел, кажется, только ленивый. Образ копа-расиста в ленте Мартина МакДоны не только принес актеру все возможные профессиональные награды мира (среди них «Оскар» и «Золотой глобус» — все за роль второго плана), но и сделал его самым популярным артистом за 2017 год среди 250 млн пользователей IMDb, крупнейшего в мире ресурса о кино.