Детская сказка о добрых и светлых идеалах
Создатели шоу «Дядя Степа: Говорят под Новый Год» убеждены, что в детской литературе, написанной десятилетия назад, можно найти сюжеты, которые не только будут интересны современным детям, но и объединят несколько поколений. Команда проекта поделилась опытом создания такой истории.
О том, как детские стихотворения, написанные много лет назад, могут объединять эпохи, поколения и людей
Анна Михалкова, автор идеи:
«В этом году 100-летие со дня рождения Сергея Михалкова, нашего дедушки. Мы подумали, что было бы хорошо его как-то отметить. И вот пришла идея сделать новогоднюю елку. Вся эта история строится на хорошей детской литературе, которая объединяет людей разных поколений — шоу превращает детей и взрослых в ровесников.
Мы очень хотели бы сделать новогодние приключения Дяди Степы ежегодными, потому что, мне кажется, у проекта большой потенциал. За время работы над постановкой все сплотились и стали одной большой семьей. Это специфика кино, постановок, шоу: коллектив становится для тебя ближе, чем твои родные, семья — и в этом есть своя прелесть. Это как в пионерском лагере, где короткие смены дают ощущение восторга».
О важности живых эмоций в век стремительно развивающихся технологий
Екатерина Соколова, генеральный продюсер:
«В шоу учтено много ярких эмоциональных моментов и деталей, включая мультимедиа-контент, машинерию и спецэффекты.
Действие разворачивается на фоне московской высотки. С помощью видеопроекции мы превратили декорацию сцены размером 25×20 метров в вокзал, город с заснеженной улицей и елочным базаром, шоколадную фабрику, поликлинику и зоопарк. Шоу состоит из 15 сцен, для которых было нарисовано больше 300 эскизов и видеоаниматиков. Композитор написал около 290 треков специально под каждую сцену, и по итогу мы выбрали 15 самых атмосферных мелодий.
Индустрия стремительно развивается и современные технологии, бесспорно, меняют нашу жизнь, но важно понимать, что главное — это вызвать настоящие и искренние эмоции у зрителя, а в этом иногда помогают очень простые, душевные вещи».
О вечном в отношениях родителей и детей
Наталья Шуляковская, режиссер:
«Рассказать современным детям историю, которая была давно знакома их родителям, бабушкам и дедушкам, — это, наверное, самая сложная задача. Но суть истории о Дяде Степе не поменялась. Сто лет назад дети так же мечтали, радовались, не слушались, играли и шалили. Да, что-то изменилось: раньше желанным подарком был щенок, а теперь смартфон. Но детские проблемы и родительско-детские отношения все те же, разве что декорации вокруг них другие. Какие-то новаторские ходы нам подсказали сами дети: например, в шоу есть сцена, где ребята читают рэп. Изначально мы планировали исполнение под рок-композицию, но в какой-то момент на репетиции дети стали читать рэп — и мы не стали с этим спорить. Получилось очень органично.
История о Дяде Степе очень честная. Когда мы придумывали ее, то проживали ее сами. В спектакле есть фраза, которую говорит мальчик Витя: “Это не родительская забота, это издевательство над человеком”. То же самое мне сказал мой сын, когда я заставила его идти читать книжку. Все ситуации взяты из реальной жизни».
О воспитании через любовь
Никита Языков, актер (Дядя Степа):
«Мой персонаж — это человек, который воспринимает мир через любовь. Каждого, кто совершил сомнительный поступок или просто какую-то глупость, Дядя Степа пытается понять и затем объяснить ситуацию с теплотой чувств — это его метод. Мне не всегда было просто постоянно демонстрировать любовь, но ведь нельзя выходить на сцену с искусственной улыбкой. Во время работы над ролью я действительно заново учился любить мир и делиться этой любовью с окружающими, а дети на сцене этому очень способствовали. Я был счастлив подарить и передать нашему зрителю искреннюю и настоящую любовь».
О том, что детям важно доверять и давать свободу, — так они будут больше ценить семью
Александр Самусев, актер (мальчик Витя):
«Витя смешной и веселый, но ему сложно принимать решения. В ответственные моменты он не может решить, по какому пути пойти: остаться со Звездопадовым и веселиться или же вернуться к родителям вместе с Дядей Степой и жить прежней жизнью. Если бы я сидел в зале, то моим самым любимым моментом был бы тот, в котором Звездопадов говорит: “Что бы пожелали вы из того, что вам запрещают родители?” Я ему так и хотел ответить: “Хочу делать то, что нельзя” — как поет Звездопадов и советует всем детям. Но любовь к маме и папе всегда побеждает — вместе со своим героем я был рад вернуться домой».