Дневник Московского международного кинофестиваля — день 6 | Кино | Time Out

Дневник Московского международного кинофестиваля — день 6

Дмитрий Евстратов   25 апреля 2024
3 мин
Дневник Московского международного кинофестиваля — день 6
Фото: архивы пресс-служб
46-й ММКФ подходит к концу. Журналистам показали все фильмы конкурсной программы, впереди — объявление результатов. Редактор рубрики «Кино» Дмитрий Евстратов рассказывает о примечательных премьерах шестого дня фестиваля.

Основной конкурс

Просмотрено:

«Стыд», Мексика, Катар

Под конец фестиваля основной конкурс порадовал нестыдным кино. Вдвойне удивительно, что этот фильм называется «Стыд», хотя стыдиться ему нечего. Это мексиканско-катарская копродукция, посвященная истории мальчика Педро, вместе с другом попавшего в немилость к полиции (читайте — преступным группировкам). Педро вынужденно убивает друга, а после сбегает и как ни в чем не бывало возвращается домой, пытаясь утаить страшный секрет внутри себя. Но разрушение семей — собственной и бывшего друга — не дает ему покоя: все тайное когда-то станет явным. 

Из фильмов основной программы этот больше всего похож на крепкое фестивальное кино, которое вполне могло бы участвовать в смотрах рангом выше: аскетичная режиссура, ручная камера и катарсис (конкурсным фильмам в этом году его сильно не хватало) — на мой взгляд, «Стыд» должен забрать главный приз. Особенно учитывая то, насколько слабым в итоге получился конкурс. Из десяти картин лишь пара с натяжкой достойна зрительского внимания.


Конкурс «Русские премьеры»

Просмотрено:

«Надо снимать фильмы о любви»

Роман Михайлов — режиссер, к которому критика не может дышать ровно. Его либо любят, либо ненавидят, и новая лента, представленная в конкурсе «Русские премьеры», вряд ли пойдет другой тропой. В докуфикшне с необычным названием режиссер снимает собственную съемочную группу, отправившуюся в Индию работать над новой картиной. В кадре появятся сам Михайлов, Марк Эйдельштейн, Мария Мацель, Чингиз Гараев и другие. Все они будут без дела прогуливаться по улицам атмосферного городка Варанаси, так и не сняв свой артхаус, влюбляться, ругаться и определять приоритеты. 

Андеграундная стилистика, игра актеров, цвета — все это перекочевало в ленту из предыдущих фильмов Михайлова. «Надо снимать фильмы о любви» — хипстерское кино, созданное хипстерами для хипстеров, снятое в Индии, но не показавшее Индию, зато продемонстрировавшее съемочную группу, для которой, кажется, любить себя в кино важнее, чем любить кино в себе. Из положительного — картина длится всего 73 минуты, а ее музыкальное сопровождение включает замечательную композицию «Лодка» Алексея Вишни.

«Русские премьеры», как и основной конкурс, в этом году порадовать так и не смогли. Из всех участников лишь «Невада» и «Семь черных бумаг» смогли отстоять имя отечественного кино. 


Внеконкурсные программы

Просмотрено:

All you need is blood, США (программа «Дикие ночи»)

Секция «Дикие ночи» — абсолютный фаворит зрительских сердец на ММКФ. Практически все фильмы собирают полные залы и, в отличие от конкурсных программ, дарят уникальные эмоции. По крайней мере, на каждом показе аудитория дышит и живет. 

Одна из последних работ в секции — инди-треш All you need is blood. Это кино о том, как юный режиссер-любитель снимает зомби-слэшер. Начинается все как неуверенная комедия о любви к индустрии кинематографа вроде «Убойного монтажа» Мишеля Хазанавичуса с поправкой на американские жанровые задачи: сын снимает своего отца, ставшего зомби, к съемкам подключаются друзья, которые один за другим тоже становятся живыми мертвецами. 

А завершается лента как хитро выдуманный треш, какой еще нужно поискать, — обязательно досмотрите до конца, даже если появится резонное желание как можно скорее сбежать от этой картины. Правда, с «Сотнями бобров» и «Ибо ночь придет» из тех же «Диких ночей» All you need is blood тягаться сложновато.