Долго и счастливо: что такое комьюнити и как в него попасть
За ответами на эти вопросы мы обратились к создателям самого дорогого в России делового клуба SOLOMON.help Денису Гуревичу и Евгению Гольцману.
Комьюнити — больше, чем просто сообщество
Комьюнити — это не просто группа людей, объединенных общими интересами или целями. Это пространство, где каждый может найти единомышленников, обменяться опытом и получить поддержку. В таких сообществах царит атмосфера доверия и взаимопомощи, что делает их особенно привлекательными для состоятельных людей.
Денис Гуревич: «Человеку по своей природе свойственно объединяться в группы, с кем-то быть вместе, это может быть и деловое комьюнити, и клуб по интересам. Это дает возможность общаться, получать поддержку в той или иной жизненной ситуации».
В условиях постоянной гонки за успехом и материальными благами многие ищут не только деловых партнеров, но и настоящих друзей. Комьюнити предоставляет возможность находить и их.
Евгений Гольцман: «Современный образ жизни направлен на тотальный индивидуализм. Практически все современные коучи и психологи пропагандируют личные границы, служение себе самому, ощущению главенства персоналии. Побочное действие этого — одиночество, что стало одним из самых сложных вызовов для человека в большом городе. А комьюнити как раз позволяют преодолевать его и находить людей с похожими ценностями».
Коммьюнити = друзья?
Состоятельные люди часто сталкиваются с проблемой одиночества — успех и богатство далеко не всегда приносят удовлетворение, а часто даже наоборот — создают барьеры в общении. Тогда комьюнити по интересам может стать своего рода «психологической гаванью», где можно расслабиться и быть собой.
Напрашивается параллель с дейтинговыми платформами, которые тоже отчасти искусственно формируют круг общения, говорит Евгений: «Один из участников нашего сообщества, основатель Twinby Валерий Климов говорит, что сейчас идеальное время для сервисов для знакомств. Чтобы люди находили друг друга быстрее, нужно, чтобы поиск осуществлялся по специальным критериям, по общим ценностям. И в этом тренд, он происходит как в онлайне, так и в офлайне».
Комьюнити привлекает людей и тем, что предлагает возможности для личностного роста. Это идеальное место для обмена опытом и вдохновения, к тому же подходит для интровертов. «Если познакомиться с кем-то для тебя испытание, ты с радостью интегрируешься в сообщество, где помогают с контактами, ориентируясь на твои потребности и психотип», — объясняет Денис.
Дружба дорогого стоит
Комьюнити бывают разными — это может быть и группа с чатиком в соцсетях, посвященное бегу, где участники мотивируют друг друга выйти на тренировку. А может быть и клуб по интересам для общения, обмена вдохновением и идеями для контента в соцсетях, как это делает «Департамент эстетики». Но участие в нем и его активностях — уже за деньги, ведь речь не просто о чатике, а об огромной работе. Комьюнити-менеджер составляет план мероприятий, их бюджет и организует каждое — для такого проекта требуется максимальная вовлеченность.
Евгений Гольцман рассказывает, что происходит в закрытых сообществах с членством за приличные деньги. «Можно организовывать авторские путешествия, мероприятия — большие и маленькие. С момента появления клуба мы провели последних более 200: в том числе камерные концерты Сергея Маковецкого, Константина Райкина, Юрия Башмета, Дениса Мацуева, паблик-токи с Германом Ханом, Леонардом Блаватником, Виктором Вексельбергом и т.д. В нашем комьюнити стоимость членства обусловлена тем, что это благотворительный платеж — каждый участник берет на себя обязательства поддерживать разные проекты, в обмен получая доступ к экосистеме SOLOMON.help.
Благотворительность имеет совершенно другую мотивацию к платежу, на нее люди готовы отдавать больше денег, чем за рядовое участие в коммерческом клубе. Так что членство у нас сейчас обходится минимум в 2 миллиона 400 тысяч рублей в год».
Как выбрать подходящее комьюнити?
1. Определитесь с интересами. Подумайте, какие темы вам близки. Это могут быть, например, искусство, бизнес, экология.
2. Ищите онлайн и офлайн. Многие комьюнити существуют и в интернете, и в реальной жизни. Участвуйте в мероприятиях, семинарах и конференциях, чтобы познакомиться с новыми людьми.
3. Не бойтесь проявить инициативу. Не ждите, пока кто-то вас пригласит. Проявите активность — напишите в группу, задайте вопросы или предложите свою помощь. Спросите у друзей и знакомых, где состоят они. Часто для вступления в коммьюнити требуются рекомендации.
4. Будьте открытыми. Готовность к общению — ключевой фактор для успешного вхождения в новое сообщество. Делитесь своими мыслями и опытом, это поможет вам завести новые знакомства.
5. Участвуйте активно. Чем больше вы вовлечены в жизнь сообщества, тем больше получите от него.