Доля предложения по новым китайским авто — 70%: Федеральная «Высшая Передача» Авито Авто
Дилеры занимают 27% рынка по новым авто в параллельном импорте, по авто с пробегом – 45%
Аналитик данных Авито Авто Артем Соколов поделился ключевыми данными 2023 года по рынку новых автомобилей и автомобилей с пробегом.
Тренды рынка новых автомобилей в 2023 году:
- Средняя стоимость нового автомобиля в октябре 2023 года составляет 3,6 млн рублей.
- Рост числа объявлений о продаже новых автомобилей с октября 2022 года по октябрь 2023 года составляет +138%, при этом спрос на новые автомобили снизился на 12%. Эксперт связывает рост числа объявлений с появлением новых китайских брендов: так, с октября 2022 года по октябрь 2023-го доля предложений по новым китайским автомобилям на платформе составила 70%.
- Основными конкурентами новых автомобилей из Китая остаются корейские, японские и европейские автомобили с пробегом.
- Доля параллельного импорта на рынке новых авто — 5%. В ТОП-3 вошли китайские модели: Zeekr 001, Zeekr X, Geely Monjaro.
- По новым автомобилям, ввозимым по параллельному импорту в 2023 году, доля дилеров составляет 27%. На число таких объявлений от профессиональных продавцов приходится 24%, а доля предложений от частных продавцов по новым авто, ввезенным из-за границы, — 4%.
Тренды рынка автомобилей с пробегом в 2023 году:
- Средняя стоимость автомобиля с пробегом — 1,5 млн рублей, рост цены в октябре 2023 года составил +45% год к году.
- Несмотря на рост стоимости автомобилей с пробегом, спрос вырос на 11% в период с октября 2022 года по октябрь 2023 года.
- Среди авто с пробегом в ТОП-4 лидеров на платформе Авито Авто: 30% — Япония, 24% — Германия, 21% — Республика Корея, 25% — Россия.
В сделках автолюбители все больше предпочитают письменное общение, а не звонки
Другим ключевым трендом этого года Артем Соколов назвал продолжающийся рост доли чатов в общении по сделкам на платформе Авито Авто. Так, если в 2021 году на общение в чатах приходилось только 31%, то в 2023 году 62% пользователей предпочитают письменную коммуникацию вместо звонков по сделкам с автомобилями на платформе. В октябре 2023 года на платформе также зафиксировано сокращение на 30% (год к году) скорости ответа в чатах, связанных со сделками по автомобилям.
Зеленый свет для электромобилей: интерес россиян к альтернативному топливу растет
Руководители группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Камран Гусейнов и Самир Ауде, руководитель направления электромобилей БорисХоф Вольт рассказали о росте интереса к электромобилям со стороны пользователей:
- По данным Авито Авто, за период с октября 2022 года по октябрь 2023-го спрос на новые электромобили на платформе вырос на 523%, а на электромобили с пробегом — на 150%.
- В ТОП-5 электромобилей по спросу на платформе: Zeekr 001, Avatr 11, Zeekr x, Evolute i-Pro,Volkswagen ID.4.
«Нынешняя ситуация с электромобилями схожа с той, когда на рынок заходили автомобили с автоматическими коробками передач. Покупателям интересно, но у них много вопросов к сроку службы и инфраструктуре. Несмотря на осторожность покупателей, мы видим позитивную динамику, особенно в категории премиального электротранспорта», — комментирует Самир Ауде.
«Искусственный интеллект — помощник в автомобильном бизнесе, но в ближайшее время не заменит человеческий разум»: директор по данным Авито Андрей Рыбинцев о технологиях управления данными с помощью ИИ
Андрей Рыбинцев, директор по данным Авито, рассказал об искусственном интеллекте и его роли на автомобильном рынке. По словам эксперта, на данный момент искусственный интеллект неспособен полностью заменить человека в какой-то из отраслей, тем не менее сейчас при помощи ИИ можно закрыть часть задач.
«В Авито искусственный интеллект “под капотом” везде. Сегодня достаточно сделать 3-5 кликов, чтобы классифайд показал нужные позиции. ИИ также помогает и в Авито Оценке: он способен распознать состояние кузова автомобиля (царапины, трещины, ржавчину и сколы) по фотографиям. Также ИИ облегчает процесс заполнения объявления и способен распознать модель и марку с точностью в 90%, госномер — с точностью до 99,6%, а СТС — с 99%-й точностью», — также отметил эксперт в ходе своего выступления.
В рамках мероприятия выступила Дарья Копорова, старший эксперт практики в направлении «Персонал» в Автохаб, затронув «горячую» тему поиска, удержания и мотивации команды и того, какую роль кадры играют в дальнейшем развитии автобизнеса.
Дмитрий Савченко, директор по развитию Fresh Auto, поделился опытом, как первый автомобильный маркетплейс Fresh масштабирует бизнес с помощью Авито. Ирина Градова, группа «Самолет», рассказала об опыте девелопера по работе с классифайдами.
На мероприятии также прошло награждение победителей первого конкурса для маркетологов среди классифайдов — «Маркетолог года 2023» по версии Авито Авто.