Интервью с актрисой Америкой Феррерой о фильме «Дурные деньги»
История «Дурных денег» началась в разгар пандемии. До 2020 года компания GameStop, продающая физические копии видеоигр, была одним из лидеров рынка. С переходом индустрии в онлайн магазины стали закрываться, а цена акций бренда упала с 55 до 4 долларов. Хедж-фонды предрекали GameStop неминуемое банкротство.
В этот момент на авансцену вышел мелкий инвестор и финансовый аналитик Кит Гилл. На своем YouTube-канале и на форуме Reddit под ником Roaring Kitty («Ревущий котенок») он рассказал, как толстосумы с Уолл-стрит наживаются на чужих страданиях, оставаясь в выигрыше. Своим подписчикам он предложил провернуть небольшой трюк — скупить акции GameStop и взглянуть на реакцию рынка. К флешмобу присоединились вообще все: учителя, медсестры, геймеры, домохозяйки. Гилл такой реакции не ожидал. Не ожидал и рынок — акции начали стремительно расти, а хедж-фонды, сделавшие ставку на банкротство компании, терять миллиарды долларов.
К январю 2021 года цена одной акции подскочила в 120 раз — до 483 долларов. Деньги посыпались на всех мелких инвесторов, кто последовал за Гиллом. лавным условием было не продавать акции, ведь в этот момент начнет зарабатывать уже Уолл-стрит.
Само собой, финансовые институты пытались реагировать и вводили ограничения на торговлю бумагами GameStop. И тогда за инвесторов вступился Илон Маск, обвинив систему в том, что крупные игроки сливают обычных людей и работают на обогащение Уолл-стрит.
Дело даже дошло до Конгресса, который тоже встал на сторону трейдеров-любителей. В Штатах этот кейс получил широкую огласку: в начале 2021 года его обсуждали повсюду. Оперативно среагировали и кинематографисты, уже спустя пару лет экранизировавшие громкую историю. Режиссером «Дурных денег» стал Крейг Гиллеспи, автор динамичных «Круэллы» и «Тони против всех». Кита Гилла сыграл Пол Дано, образ миллиардера и владельца одного из хедж-фондов создал Сет Роген. Америке Феррере же досталась роль медсестры Дженни — с ее помощью Гиллеспи продемонстрировал, как борьба за акции GameStop сказалась на далеких от Уолл-стрит людях.
Как появилось название «Дурные деньги»? Насколько мне известно, это какой-то термин из финансовой сферы, не так ли?
Действительно, дурными деньгами люди из мира больших финансов называют обычных мужчин и женщин, как мы с вами, которые пытаются войти в их игру. И, насколько я поняла, кто-то решил восстать против этого. Типа: «Да, мы дурные деньги, но мы пришли за вами».
Как я понимаю, во время работы над фильмом вы открыли для себя секреты мира инвестиций. Расскажите, о чем вы узнали, когда готовились к роли?
Ха-ха, да! Теперь я знаю, например, что такое шорт-сквиз, потому что провела исследование. То есть нагуглила много терминов, которых прежде не знала.
Мне кажется, глазами героев этой истории я смогла лучше изучить сложные концепции, а ведь даже верила, что сумею их понять. И это несмотря на то, что я всегда считала себя довольно умной. Но в фильме все подано очень доступно. Вы увидите эти вещи в контексте повседневной жизни.
Картина рассказывает историю, которая произошла буквально два года назад: мелкие инвесторы организованно скупали акции компании GameStop и практически обвалили рынок. Когда вас пригласили в проект, вы знали о произошедшем?
Я точно помню, как услышала об этом. Я проезжала палаточный городок бездомных людей под эстакадой в Лос-Анджелесе. И вдруг по радио заговорили о GameStop. Помню, что посыл новости был в том, что все перевернулось с ног на голову. И я подумала: «Это звучит как начало фильма». Мир перевернулся. Как это произошло? Но тогда я не изучала вопрос подробно. Только получив предложение о съемках, стала гуглить информацию о WallStreetBets. Это что-то вроде чата на Reddit, участники которого и организовали скупку акций. Люди захотели стать розничными инвесторами, создали сообщество, чтобы делиться идеями и устроить безумную сетевую вечеринку. И ведь у них все получилось — мы даже кино об этом сняли!
Изменилось ли после этого ваше отношение к финансовой сфере? Стали ли вы больше следить за тем, что происходит на фондовых биржах?
Эта история, несомненно, побудила меня больше интересоваться той сферой. Я знаю, все, что случается в нашей обычной жизни, гипотетически связано с происходящим в офисах на Уолл-стрит: люди в дорогих костюмах принимают решения, влияющие на жизнь миллионов. Меня не тянет к миру финансов, но пора осознать, что этот непонятный и скрытый для многих мир неотделим от остальных событий. От нашей жизни, культуры, страны, мира. Нам стоит обращать на это больше внимания.
Расскажите, кого вы сыграли в фильме?
«Дурные деньги» — история о революции, в которой ты болеешь за темных лошадок. Моя героиня, Дженни, одна из них — из тех, кто готов пойти ва-банк ради своей цели.
И мне легко этому сопереживать. Она надевала шпильки и не шла ни на какие уступки. Мне это близко.
Что привлекло вас в героине?
Дженни ― образ, собранный из нескольких реальных людей и героев нон-фикшн книги («Антисоциальная сеть: шорт-сквиз GameStop и группа трейдеров-любителей Ragtag, которые поставили Уолл-стрит на колени». — Прим. ред.), на которой основан фильм. Что меня привлекло в героине? Наверное, то, что она не вписывается ни в какие рамки, на нее не навесить ярлык, она не соответствует чьим-либо представлениям о том, что мать-одиночка, медсестра не может думать о Reddit и сложных финансовых вопросах. Может. И еще как. В то же время она очень преданный, заботливый и добрый человек. Хотя, думаю, между мной и Дженни немало различий, и в поступках, и во взглядах.
Как вы думаете, почему зрители должны посмотреть «Дурные деньги»? Что вас больше всего зацепило в фильме?
Мне очень любопытно, что побуждает людей вдруг увидеть не слишком очевидные возможности и начать действовать. Почему мы идем ва-банк? Почему начинаем верить в человека, в движение, в цель? Почему привносим в это собственные смыслы? Мы все это испытали ― каждый по-своему ― в последние волатильные пару лет. Полагаю, было бы полезно проявлять больше интереса друг к другу и думать о том, какое место мы хотим занять в жизни. На мой взгляд, «Дурные деньги» именно об этом.
Фото: Getty Images, архив пресс-службы.