ГМИИ полностью меняет дизайн залов старых мастеров
Как сообщили в пресс-службе музея, проект разработал французский сценограф, историк искусства Патрик Уркад. В 1980-ые годы занимал должность арт-директора французского издания Vogue, где сотрудничал с Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и другими выдающимися фотографами XX века. С ГМИИ Уркад уже работал: в 2019 году он выступил в роли со-куратора и автора художественной концепции выставки «Восточный джаз/ East -West Jazz». Для нового прокта Уркад изучил историю эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея Изящных Искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году. Экспозиция, которая откроется 11 октября 2021 года, даст отсылки к прошлому и одновременно предложит новое видение первого этажа Главного здания музея.
Классическая французская живопись вернется в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Зато 31 зал, где обычно проводились камерные временные выставки, впервые станет частью постоянной экспозиции для живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Германии и Нидерландов XV-XVI веков. В пяти залах, в которых сегодня располагается экспозиция итальянской и французской живописи, а также на главной выставочной оси и еще нескольких пространствах второго этажа сначала развернется выставка «Бывают странный сближенья». Ее специально для Пушкинского музея готовит известный французский куратор Жан-Юбер Мартен, а затем эти залы займет экспозиция, посвященная выдающимся русским коллекционерам французской модернистской живописи и творений русских художников братьям Михаилу и Ивану Морозовым.
По завершении этих двух важнейших для музея выставок залы прежней постоянной экспозиции станут экспериментальной площадкой. По словам руководительницы музея Марины Лошак, новая экспозиция — очень важный момент, чтобы еще раз напомнить о том, что жизнь не стоит на месте.