Карету мне, карету. Интересные театральные фестивали этого лета вне Москвы
Театральный сезон в столице понемногу заканчивается, но это не значит, что посмотреть спектакли теперь удастся только осенью. Time Out рассказывает о самых интересных событиях в рамках двух фестивалей: «Выкса-фестиваль» и «Толстой».
«По домам»
Иммерсивный спектакль, который трудно отнести к какому-либо жанру. Условно его можно было бы назвать гастрономическим спектаклем-променадом: участники совершат прогулку по Выксе и будут заходить в дома местных жителей, который с радостью будут принимать гостей с накрытыми столами. Угощаться придется под невыдуманные истории и рассказы о жизни. И, как пишут авторы спектакля, неизвестно, что именно станет фоном, а что выйдет на первый план — история или еда.
«По углам»
Еще один спектакль-променад, он же нетрадиционная экскурсия по городу. В нем покажут не вполне расхожие достопримечательности города и расскажут новые мифы и легенды. Впрочем, не менее занимательные, чем те, что мы привыкли слышать на обзорных экскурсиях. Например, предлагается узнать ответы на следующие вопросы: что происходит в полнолуние у памятника девочке-скрипачке и куда исчезла и как вернулась «Сказка о потерянном времени» Паши-183?
«Карамзин. Театр в деревне»
Актриса и режиссер театра «Практика» Алина Насибуллина представит новую версию спектакля по поэтическому роману-дневнику Людмилы Петрушевской. Насибуллина взяла только часть романа: отдельные стихи и истории, которые раздадутся в стенах Дома культуры Речников и сделают его одним из героев спектакля. Тексты будут звучать из уст детей из непростых семей, живущих в центре «Пеликан», что добавляет новый контекстный слой историям великой абсурдистки.
«Хороход-1»
Композитор Александр Маноцков побывал в Выксе и специально для возрожденного местного хора написал новое произведение, которое два дня будет звучать на улицах города. Хор будет воспевать адреса своего города и пропевать личные истории его жителей. В августе на улицах Выксы прозвучит уже другая композиция, на этот раз написанная Владимиром Горлинским и также вдохновленная городом.
«Лес. Дневники»
Спектакль, вдохновленный дневниками Льва Толстого и размышлениями о них философа Владимира Бибихина. Авторы спектакля пытаются всмотреться в ежедневные записи великого писателя и в его пристальное внимание к себе. Они предложат зрителям попробовать сделать дневниковую запись от лица Льва Николаевича о сегодняшнем дне, как если бы он вдруг оказался в родной Ясной Поляне среди участников фестиваля.
«В поисках синей птицы»
Стоит сразу же оговориться, что спектакль-променад Ивана Пачина и Милы Деневой — не классический, это даже не переделанная пьеса Метерлинка. Эта прогулка расскажет о том, как устроен театр, и предложит детям создать его своими руками. В этом им поможет сам Лев Толстой, его друг Леонид Сулержицкий и маленькая Наташа Сац — внучка известного композитора Ильи Саца, написавшего музыку к знаменитому мхатовскому спектаклю.
«Лурнист»
Спектакль-загадка, о котором мало что известно, но авторы поэтично написали следующий текст: «Спектакль-променад. А может, сайт-специфик, а может, музей разбитого сердца, а может, дневник одного лета, а может, экологическая экспедиция, а может… Чтобы там ни происходило, это будет попытка узнать, когда заканчивается детство». Впрочем, известно, что постановка — дело рук режиссера Регины Саттаровой по тексту драматурга Дины Сафиной.
«Детство. 1 часть»
Инсценировка повести Льва Толстого «Детство» представлена студентами ГИТИСа с курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Педагог и режиссер Наталья Назарова определили детство как изгнание из рая, что является безусловным лейтмотивом всех спектаклей Крымова.
Студенты вслед за своим мастером попробуют вернуть этот потерянный Рай, в котором есть и мама, и папа, хотя бы на те полтора часа, что длится спектакль.