Искренность, качество подписчиков и умение петь: какие тренды будут в блогерской среде в 2025 году
Как составляются рейтинги популярности?
Увидела некоторые итоги года по телеграм-каналам, и теперь вопросов больше, чем ответов. Мне кажется, любые рейтинги все равно более субъективны, чем объективны, как и премии, хоть музыкальные, хоть кинематографические. Есть ощущение, что авторы и правда опираются на цифры и количество реакций от аудитории на контент автора. Но не стоит забывать, сколько рейтингов — столько и мнений.
Рейтинги популярности авторов в телеграм-каналах составляются на основе многих показателей: это соотношение количества подписчиков и реального вовлечения аудитории в контент (уникальный охват, комментарии, реакции), количество рекламных интеграций, их эффективность — тут работает опрос дружественных агентств, которые взаимодействуют с блогерами на постоянной основе.
Была бы моя воля, я бы также включила в пул вопросов для составления подобных рейтингов этическую сторону коммуникаций. Мы все прекрасно понимаем, какой буст дает авторам нахождение в подобном списке: соблюдение дедлайнов, работа по брифу и сдача закрывающих документов — это наша боль.
В работе пиарщиков рейтинги помогают оттолкнуться в поиске героев для разных коммуникационных задач. Чаще мы проводим именно имиджевые или информационные кампании в телеграме, где важно соответствие ценностям и смыслам бренда или бизнеса, построение доверия за счет экспертизы. Этого в рейтингах не отразить. Так же как и узкоотраслевые каналы, которые ведут эксперты в своем секторе, но не всегда попадают в формальный рейтинг из-за количества подписчиков.
В составляющие качественного блога мы включаем: количество подписчиков с поправкой на наличие ботов и пользователей, которые пришли разово после активации с призами и остались лежать в канале мертвым грузом, соотношение просмотров с количеством подписчиков, регулярность постинга, качественную вовлеченность — сегодня боты отлично умеют комментировать посты, а нам важно понимать, что это люди.
И как раз от коммуникационной задачи зависит вес критерия. Если это новость по запуску продукта на рынок, значительные изменения, результаты, то важнее всего охваты (например, «Раньше всех. Ну почти»).
Если важно рассказать про философию бренда, мы подбираем канал с похожими ценностями и той аудиторией, которая поймет, вовлечется и отреагирует: например, для продвижения экспертизы бренда в моде, делаем коллаборации с @fashion_mur.
Наконец, если это более тактическая коммуникация, скажем, сезонная новогодняя кампания, то используем продающие телеграм-каналы, то есть с фокусом на полезность, качественные и искренние обзоры (например, @okuprin ), после которых люди захотят приобрести продукты.
Из рейтингов наверно чаще смотрим на TGstat и дальше отбираем сами: верим, что ручная работа помогает лучше всего найти тот самый канал, а еще очень любим функцию телеграма «Похожие каналы».
Кто по мнению вашего агентства топ-3 2024 года?
Александра Коптева-Гамолова: Если смотреть в целом на медиа сферу и инфлюенс-маркетинг, конечно, нельзя не порадоваться за рост Карины Мурашкиной и Кати Голден. Девочки в этом году блистали ярче всех. И в тройку также можно внести Оксану Самойлову, которая продолжает быть народным блогером, вызывать различные эмоции у аудитории, но филигранно делать громкие инфоповоды, как например, с покупкой козы.
Анна Рудакова: Наше агентство работает абсолютно со всеми категориями: мода, технологии, кулинария, красота и прочее. За этот год хорошие показатели по охватам, конверсиям и продажам показали Ян Топлес, Елена Богданович, Ксения Соловьева — наши несомненные фавориты.
Можете ли назвать главный тренд 2025 года в блогинге?
Александра Коптева-Гамолова: Каждый год медиасфера наращивает обороты в сфере инфоповодов. Но пока трендом остается игра из серии «и чтец, и жнец и на дуде игрец». Многие блогеров запели, и некоторые это сделали совсем не зря. Передаем привет дружественному блогеру агентства KG Agency — Ане Акулич. Талантливая и трудолюбивая девочка.
Анна Рудакова: В 2025 году будет все также популярен тренд на создание искреннего контента: потребитель ценит реальность больше, чем отшлифованный визуал и текст. То есть бренды будут стараться естественным образом интегрироваться в жизнь потребителя через нативные подачи.
Арина Ходырева: По трендам телеграм, возможно, пройдет путь взросления больших соцсетей. Во-первых, мы начнем лучше разбираться в аудитории подписчиков каналов, качественнее сегментировать, видеть их настоящесть, а каналы будут это позиционировать как свое конкурентное преимущество на фоне роста цен из-за усиления регулирования блогосферы. Во-вторых, с точки зрения PR спросом особенно будут пользоваться авторы телеграм-каналов, у которых есть экосистема медиа (страницы и каналы в других соцсетях) и которые хорошо делают контент. В-третьих, даже за платные размещения надо будет бороться, чтобы успеть выйти в нужное время в нужном месте, а для этого, как и всегда, в PR важно строить отношения.