Как Louis Vuitton, Gucci и Hermès заставляют наши сердца биться чаще | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Как Louis Vuitton, Gucci и Hermès заставляют наши сердца биться чаще

Ира Кауфман   15 августа 2023
9 мин
Как Louis Vuitton, Gucci и Hermès заставляют наши сердца биться чаще
Компания Slingo, проанализировавшая данные поисковых запросов, назвала тройку самых желанных сумок современности. Time Out разбирается, в чем секрет популярности Louis Vuitton Neverfull, Gucci Marmont и Hermès Birkin.

1 место: Hermès Birkin

Фото: legion-media.ru

История создания

О том, как появилась на свет легендарная Birkin, не знает, пожалуй, только самый ленивый. Главная it-bag современности родилась в прямом смысле слова в воздухе — благодаря случайной встрече двух неслучайных людей на борту самолета, летевшего из Парижа в Лондон.

В 1981 году Джейн Биркин ни на секунду не расставалась со своей знаменитой плетеной корзинкой, которая при всем желании не могла вместить все необходимое ее обладательнице: актриса носила в ней всю свою жизнь, начиная от памперсов маленькой дочки и заканчивая еженедельником. Этот нюанс не оставил без внимания летевший тем же рейсом председатель правления Hermès Жан-Луи Дюма. Узнав, кто ее попутчик, Биркин заявила: «Почему вы не сделаете такую сумку, которая была бы больше Kelly, но меньше чемодана Сержа?».

Легенда гласит, что эскиз будущей культовой модели актриса, недолго думая, набросала прямо на гигиеническом рвотном пакете. Остальное — история.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Название

Спустя несколько месяцев после знакомства Жан-Луи Дюма отправил Джейн Биркин готовое изделие с просьбой назвать новинку в ее честь и назначил ей 30 тысяч фунтов в год пожизненно: всю сумму актриса исправно переводила на благотворительность.

Но несколько лет назад объект желания миллионов чуть было не остался без знаменитого названия: Джейн Биркин ознакомилась с докладом PETA о жутких условиях содержания крокодилов на фермах, обвинила Hermès в жестоком обращении с животными и потребовала переименовать иконическую сумку. Здесь надо отдать должное Hermès, среагировавшему как нельзя более достойно: модный дом запустил собственное расследование, по результатам которого признал все обвинения в свой адрес, устранил нарушения и уладил скандал, оставив за Birkin название, ставшее нарицательным и символичным.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Секрет популярности

Сейчас в это сложно поверить, но Birkin не стала сенсацией за одну ночь. В 1980-х сумочным парадом командовал Дом Chanel, с его выразительным, броским лого и роскошью напоказ. Модель Hermès вышла другой, и для того, чтобы набрать обороты, ей потребовался десяток лет, а статус it-bag Birkin закрепила за собой лишь благодаря сериалу «Секс в большом городе». Помните эпизод, в котором Саманта пытается всеми правдами и неправдами обойти пресловутый лист ожидания в пять лет и заполучить объект желания, не отходя от кассы? Говорят, сразу после этого эпизода очередь на Birkin увеличилась втрое.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

В стремлении во что бы то ни стало удержать эксклюзивный статус своей культовой модели Дому Hermès нет равных. Количество ежегодно выпускаемых Birkin держится в строжайшей тайне, а чтобы стать ее счастливым обладателем, одной кругленькой суммы недостаточно. Официально листа ожидания вроде как больше не существует, но просто так зайти в бутик и затребовать Birkin не получится. Для начала потребуется долго и нудно скупать у Hermès все на свете, кроме желанной сумки, и стать постоянным клиентом, а в идеале еще и крепко задружиться с кем-то из персонала, который, сжалившись, расскажет вам однажды по секрету о готовящихся поставках.

Но не искусственным ажиотажем единым. Birkin — образец тонкой ручной работы и блестящего мастерства виртуозов кожаного дела. Если можно было превратить процесс создания сумки в искусство, то у Hermès это вышло максимально убедительно. Каждая модель выполняется строго одним мастером во Франции, о чем гордо свидетельствует золотой штамп Hermès Paris Made in France: на ее создание уходит до 48 часов ручного труда. Будущую it-bag прошивают фирменным стежком Hermès, который был разработан в 1800-х и с тех пор не менялся. У каждой имеются свои замочек и ключи, покрытые золотом или палладием, серийный номер, а также индивидуальное клеймо мастера-изготовителя.

Фото: legion-media.ru

Факты

Фото: legion-media.ru

Самой внушительной (и дорогой) коллекцией Birkin может похвастаться бывшая стюардесса Singapore Airlines, а ныне бьюти-блогер Джейми Чуа. В ее гардеробе насчитывается свыше 200 сумок общей стоимостью $2 млн.

Будучи музой Дома и главной виновницей торжества, в собственном гардеробе Джейн Биркин имела всего пять Birkin — в противовес, скажем, Виктории Бекхем, у которой их более 100. И то не все сразу: каждой из пяти актриса хранила верность долгие годы и не доставала с полки новую, пока старая не продастся с благотворительного аукциона. А еще всячески старалась сбить пафос и снизить градус снобизма, персонализируя и упрощая свою модель с помощью всевозможных брелоков и платков.

Самой дорогой сумкой, когда-либо проданной с аукциона, стала Hermès Himalaya Birkin из нильского крокодила, декорированная белым золотом и 245 бриллиантами. На торгах аукционного дома Christie’s в Гонконге модель, исполненная в коже особенного оттенка, напоминающего восход солнца в Гималаях, ушла с молотка за рекордные $379,261.

Фото: legion-media.ru

Цена вопроса

Сегодня цены на Birkin стартуют с $10,000 и доходят до $40,000, но это неточно: все зависит от индивидуальных пожеланий заказчиков, которые пытаются переплюнуть друг друга в желании заполучить самую персонализированную и драгоценную модель.

2 место: Louis Vuitton Neverfull

Фото: legion-media.ru

История создания

В 2007 году Louis Vuitton представил миру свою версию тоута — вместительной сумки  прямоугольной формы с удобными ручками, объединяющей в себе классический дизайн, знаковые элементы и главные культурные коды Дома.

Поговаривали, что за новинкой стояло желание бренда утереть нос своему главному конкуренту, еще одному именитому производителю чемоданов класса люкс и любимцу французской элиты, Дому Goyard, снимавшему сливки из-за успеха сумки-тоут St. Louis.

Модель Neverfull вышла одновременно элегантной и практичной, за что моментально полюбилась модной общественности. А когда в 2014 году ее дополнили съемным клатчем на молнии, у St. Louis не осталось шансов: Neverfull завоевала статус it-bag, с которым с тех пор не расставалась.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Название

Название говорит само за себя, а объем имеет значение. Чтобы заполнить до краев Neverfull, славящуюся своими щедрыми, но тщательно продуманными размерами, придется изрядно постараться. Впрочем, если Neverfull покажется чересчур объемной, четыре декоративные завязки позволят изменить форму и скорректировать объем.

Фото: legion-media.ru

Секрет популярности

Как верно подметил тогдашний дизайнер кожаных аксессуаров Louis Vuitton Николас Найтли, Neverfull вышла на удивление правильной длины, которая максимально комфортна в носке и буквально сливается с телом.

Изначально модель была доступна только в канве с традиционным графическим узором Monogram, но ликующая публика требовала больше вариаций на тему. Так Neverfull стала изготавливаться сперва в канве с «шашечным» коричневым узором Damier Ebene, созданным Жоржем Вюиттоном в 1888 году, и в сдержанном сером цвете Damier Azur, а затем и во вдохновленной полями с золотистой пщеницей коже Epi, знаковой для Louis Vuitton благодаря рельефной текстуре и узнаваемым линиям.

И стала больше, чем просто сумкой: на протяжении десятилетия Neverfull служила полотном для творческих изысканий целой плеяды современных художников, от Такаси Мураками до Джеффа Кунса.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Факты

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Мало кто знает, но, помимо универсального дизайна, позволяющего брать Neverfull с собой хоть в дальнюю дорогу, хоть на пикник, сумка-тоут от Louis Vuitton еще и двусторонняя. Так что если вам наскучат монограммы, можно вывернуть ее наизнанку и любоваться подкладкой из яркого текстиля в полоску, исполненной с не меньшим трепетом, чем лицевая сторона, и отдающей дань винтажному люксовому багажу. Выходит два в одном, что не может не радовать.

Выглядящие тонкими и деликатными, ручки у Neverfull на поверку оказываются способными выдержать самые различные перипетии судьбы, а вместе с ними — 231 фунт или 100 кг. Все благодаря двойной прошивке и толстой сверхпрочной стяжке.

Хоть отдельные части сумки и производятся в разных частях мира, финально Neverfull собирается высококлассными мастерами в Париже. На создание одной сумки уходит до 45 часов ручного труда.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Цена вопроса

Цена за маленькую Neverfull стартует с $1,960, в то время как стоимость лимитированных версий может доходить до $3,650.

3 место: Gucci Marmont

Фото: legion-media.ru

История создания

Как только Алессандро Микеле зашел на пост креативного директора Gucci, он задумал освежить составляющие ДНК бренда и воздать должное его богатой истории. Первым достижением на этом поприще в 2016 году стала сумка Marmont с переосмысленным логотипом. Литеры G с зашифрованными инициалами Гуччио Гуччи теперь смотрели в одну сторону, слегка пересекаясь друг с другом, и отправляли к архивной пряжке для женских ремней Gucci в виде GG-монограммы. Сама же сумка стала квинтэссенцией стиля Алессандро Микеле, умевшего ловко жонглировать такими понятиями, как свободный дух богемных 70-х и тихая роскошь вне времени.

Фото: legion-media.ru

Название

Своим названием модель обязана отелю Château Marmont на Бульваре Сансет в Лос-Анджелесе. Больше похожий на готический замок, он с 1920-х годов встречал голливудских звезд первой величины, включая Мэрилин Монро, Грету Гарбо, Джеймса Дина и Джима Моррисона: какие только их секреты, похождения и выходки не похоронены за толстыми гостиничными стенами. Как корабль назовешь, так он и поплывет: аналогичные по своему накалу страсти кипели вокруг сумки Marmont.

Фото: legion-media.ru

Секрет популярности

Из одной модели Marmont быстро переквалифицировалась в целую линейку или, если хотите, сумочное семейство во главе с его отцом-основателем Алессандро Микеле. Классика жанра исполнена в матовой стеганой коже c геометричным диагональным узором или строчкой «зигзаг».

Фото: legion-media.ru

А дальше — безграничный полет фантазии автора. Marmont выходила в дениме, расшитом жемчугом, канве с монограммами, цветном бархате, текстиле с россыпью пайеток, коже с эффектом металлик и даже рафии. Силуэтов у модели-хамелеона — снова вагон и маленькая тележка: здесь и каноническая флэп-бэг, и сумка-ведро, и поясная, и кросс-боди на цепочке, и тоут.

Впрочем, фирменная «стеганность» Marmont и золотистая фурнитура с матовым ретро-финишем всегда помогут узнать модель. Если вы ищете сумку с простым, но совсем не простецким дизайном, сочетающую изысканность, ретрофлер и современный характер, способную подстраиваться под изменчивый мир моды и ваш стиль, Marmont — то, что Алессандро Микеле прописал.

Фото: legion-media.ru
Фото: legion-media.ru

Факты

Фото: legion-media.ru

Трогательный нюанс касается обратной стороны Marmont, на которой красуется вышитое сердечко. «Сердечным» методом можно определить оригинальность модели: у копии вышивка расположена посередине, у настоящей Marmont — в нижней части. Разная и форма: фейковое сердце не такое круглое и широкое, как оригинал.

Судя по наименованиям размерного ряда, кажется, что даже самая большая Marmont — малышка. В действительности, если сравнивать модель от Gucci с той же флэп-бэг от Chanel, то окажется, что все Мармонты «большемерят». Так, в супермини, не идущей ни в какое сравнение со, скажем, нашумевшей крошкой от Jacquemus, запросто поместятся смартфон, помада с тушью и паспорт.

Фото: legion-media.ru

Цена вопроса

За самую миниатюрную Marmont просят от $1,200, в то время как стандартный средний размер обойдется в $2,980.