6 спектаклей июля: воздействие рифм и звуков | Театр | Time Out

6 спектаклей июля: воздействие рифм и звуков

Нелли Когут   3 июля 2023
5 мин
6 спектаклей июля: воздействие рифм и звуков
«Вишневый сад» в Театре «Мастерская Петра Фоменко». Фото: сайт театра. Автор: Елена Юнина
Июль – месяц музыки, поэзии и красоты: на сцене Театра на Таганке покажут спектакль с тремя дивами, «Ленком Марка Захарова» проводит мосты во времени через творчество Маяковского, а МХТ им. А.П. Чехова и «Новая опера» возвращают хиты прошлого. Time Out рассказывает, на какие спектакли стоит обратить внимание.

6 лучших московских спектаклей июля по версии Time Out:


«Наедине»

Фото: сайт организатора

Никита Кобелев строит спектакль вокруг трех женских монологов – историй трех героинь из пьес Дона Нигро, рассказанных в форме исповеди. В главных ролях в постановке «Наедине», новом проекте продюсера Леонида Робермана, заняты три потрясающие актрисы – Виктория Исакова, Александра Ребенок и Ирина Старшенбаум.

Пьесы Нигро, большого ценителя психоанализа, погружающегося в сложные человеческие эмоции и, как следствие, известного почитателя Достоевского, уже почти полвека идут на лучших театральных сценах мира.

Три сюжета объединяет тема высказывания: об одиночестве, любви, страсти и ранимости. Как эти женщины справляются со сложностями в отношениях, о чем они думают, оставаясь наедине с собой? Каждый из уникальных голосов даст свой ответ, как в эпоху всеобщей разобщенности, утраты теплых, реальных человеческих связей, не стать жертвой страха близости.


«Вишневый сад»

Фото: Сергей Петров

Иван Поповски создавал спектакль по знаменитой пьесе Чехова, держа в голове все необходимое, важное и значимое. Здесь есть и оммаж учителю, создателю театра Петру Фоменко, и отсылки к другим произведениям Чехова. Также раскрывается вся постановочная история пьесы – не зря в программке отдельно выделена благодарность известному историку театра Инне Соловьевой.

Усадьба Раневской сжимается до маленького островка в углу сцены, где собираются в поиске уюта и спокойствия бесприютные чеховские персонажи. Власть над пространством здесь отдана ему, главному герою пьесы – саду, развивающемуся полиэтиленовыми полотнами и завораживающему тонкой игрой света и тени.

Безусловно стоят внимания и актерские работы. В спектакле заняты почти все звезды театра: Галина Тюнина, Мария Андреева, Кирилл Пирогов, Олег Нирян, Карэн Бадалов, Федор Малышев. В спектакле есть элегантность, легкость, умная ирония, щедрая студийная театральность – все, за что любима «Мастерская».


«Авлабар, или Новая Ханума»

Фото: Александра Торгушникова

Слово «новая» в названии постановки призвано подчеркнуть, что спектакль МХТ – новая версия театрального хита, пьесы Авксентия Цагарели. Многие помнят прекрасный спектакль Георгия Товстоногова в ленинградском БДТ (просто «Ханума»), который в 1978 году был снят для телевидения. Теперь же режиссер Виктор Крамер поставил значительно переработанный вариант истории о колоритной грузинской свахе – с новыми песнями и диалогами. В главной роли – Ирина Пегова.

Авлабар здесь предстает не просто как торговый квартал Тифлиса, а как волшебное, мистическое место – где, конечно же, среди естественных страстей и конфликтов есть место чуду. Акробатические номера, зажигательные песни и танцы, летающие хинкали – свадьба обязательно состоится, а может, и не одна!



«Маяковский»

Фото: сайт театра

Мюзикл Алексея Франдетти осенью откроет в «Ленкоме» новый сезон, но спектакль, посвященный 130-летию Владимира Маяковского, можно будет увидеть на предпремьерных показах уже в июле – фактически ко дню рождения поэта.

«Маяковский» станет дебютной работой Франдетти в качестве главного режиссера на сцене «Ленкома».

Главной интригой постановки стало участие в проекте Василия Вакуленко (Басты) и его команды Gazgolder, которые сочинили музыку и стихи. Для Басты это уже не первое погружение в творчество гениального авангардиста. Десять лет назад он принял участие в съемках документальной киноленты о Маяковском, где прочел фрагменты из лирики поэта. Судьба одного из самых крупных и самобытных творцов ХХ века предстанет на фоне исторического контекста времени, а также сквозь трагический любовный треугольник – Маяковский, Лиля и Осип Брики.


«Почтальон из Лонжюмо»

В наши дни опера «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана исполняется редко, хотя считается одним из лучших произведений французского композитора и была очень популярна в XIX веке. На сцене «Новой оперы» к 220-летию автора, известного у нас прежде всего по знаменитой «Жизели», ставит художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев.

Евгений Писарев подчеркивает театральность этого курьезного сюжета о поющем почтальоне Шаплу. Вместо разговорных диалогов, традиционно свойственных французской комической опере, прозвучат стихи драматурга Сергея Плотова на русском языке.


«Ворга. Последний сеанс. Класс-концерт»

Фото: Сергей Родионов

В программу вечера одноактных балетов на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко вошли три работы: «Ворга» Ксении Тернавской, «Последний сеанс» Павла Глухова и «Класс-концерт» художественного руководителя театра Максима Севагина.

Концепция этой «тройчатки» – абсолютно новые премьерные и разные по жанру и стилю спектакли. «Ворга» погружает архетипические образы из русских народных сказок, такие как Баба Яга и Иван Дурак, в темное электронное музыкальное пространство эмбиента (композитор – Константин Чистяков).

«Последний сеанс» в духе психологического триллера помещает зрителей в лабиринт – в путешествие по внутреннему миру героини во время психологического сеанса (музыка Настасьи Хрущевой). В финале вечера – торжество чистой формы классического балетного искусства на музыку Д. Обера и Ж. Оффенбаха. «Класс-концерт» – идеальный формат, чтобы показать все возможности труппы. Виртуозность исполнения и закулисная балетная жизнь подаются с историческими аллюзиями (например, в балете есть «па-де-де Анны Павловой и Энрико Чекетти») и изрядной долей доброго юмора.