6 спектаклей июля: воздействие рифм и звуков
6 лучших московских спектаклей июля по версии Time Out:
- «Наедине»
- «Вишневый сад»
- «Авлабар, или Новая Ханума»
- «Маяковский»
- «Почтальон из Лонжюмо»
- «Ворга. Последний сеанс. Класс-концерт»
«Наедине»
Никита Кобелев строит спектакль вокруг трех женских монологов – историй трех героинь из пьес Дона Нигро, рассказанных в форме исповеди. В главных ролях в постановке «Наедине», новом проекте продюсера Леонида Робермана, заняты три потрясающие актрисы – Виктория Исакова, Александра Ребенок и Ирина Старшенбаум.
Пьесы Нигро, большого ценителя психоанализа, погружающегося в сложные человеческие эмоции и, как следствие, известного почитателя Достоевского, уже почти полвека идут на лучших театральных сценах мира.
Три сюжета объединяет тема высказывания: об одиночестве, любви, страсти и ранимости. Как эти женщины справляются со сложностями в отношениях, о чем они думают, оставаясь наедине с собой? Каждый из уникальных голосов даст свой ответ, как в эпоху всеобщей разобщенности, утраты теплых, реальных человеческих связей, не стать жертвой страха близости.
«Вишневый сад»
Где: Театр «Мастерская Петра Фоменко», новая сцена
Когда: 11, 19, 27, 31 июля
Иван Поповски создавал спектакль по знаменитой пьесе Чехова, держа в голове все необходимое, важное и значимое. Здесь есть и оммаж учителю, создателю театра Петру Фоменко, и отсылки к другим произведениям Чехова. Также раскрывается вся постановочная история пьесы – не зря в программке отдельно выделена благодарность известному историку театра Инне Соловьевой.
Усадьба Раневской сжимается до маленького островка в углу сцены, где собираются в поиске уюта и спокойствия бесприютные чеховские персонажи. Власть над пространством здесь отдана ему, главному герою пьесы – саду, развивающемуся полиэтиленовыми полотнами и завораживающему тонкой игрой света и тени.
Безусловно стоят внимания и актерские работы. В спектакле заняты почти все звезды театра: Галина Тюнина, Мария Андреева, Кирилл Пирогов, Олег Нирян, Карэн Бадалов, Федор Малышев. В спектакле есть элегантность, легкость, умная ирония, щедрая студийная театральность – все, за что любима «Мастерская».
«Авлабар, или Новая Ханума»
Слово «новая» в названии постановки призвано подчеркнуть, что спектакль МХТ – новая версия театрального хита, пьесы Авксентия Цагарели. Многие помнят прекрасный спектакль Георгия Товстоногова в ленинградском БДТ (просто «Ханума»), который в 1978 году был снят для телевидения. Теперь же режиссер Виктор Крамер поставил значительно переработанный вариант истории о колоритной грузинской свахе – с новыми песнями и диалогами. В главной роли – Ирина Пегова.
Авлабар здесь предстает не просто как торговый квартал Тифлиса, а как волшебное, мистическое место – где, конечно же, среди естественных страстей и конфликтов есть место чуду. Акробатические номера, зажигательные песни и танцы, летающие хинкали – свадьба обязательно состоится, а может, и не одна!
«Маяковский»
Когда: 19, 20, 21 июля
Купить билетыМюзикл Алексея Франдетти осенью откроет в «Ленкоме» новый сезон, но спектакль, посвященный 130-летию Владимира Маяковского, можно будет увидеть на предпремьерных показах уже в июле – фактически ко дню рождения поэта.
«Маяковский» станет дебютной работой Франдетти в качестве главного режиссера на сцене «Ленкома».
Главной интригой постановки стало участие в проекте Василия Вакуленко (Басты) и его команды Gazgolder, которые сочинили музыку и стихи. Для Басты это уже не первое погружение в творчество гениального авангардиста. Десять лет назад он принял участие в съемках документальной киноленты о Маяковском, где прочел фрагменты из лирики поэта. Судьба одного из самых крупных и самобытных творцов ХХ века предстанет на фоне исторического контекста времени, а также сквозь трагический любовный треугольник – Маяковский, Лиля и Осип Брики.
«Почтальон из Лонжюмо»
В наши дни опера «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана исполняется редко, хотя считается одним из лучших произведений французского композитора и была очень популярна в XIX веке. На сцене «Новой оперы» к 220-летию автора, известного у нас прежде всего по знаменитой «Жизели», ставит художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев.
Евгений Писарев подчеркивает театральность этого курьезного сюжета о поющем почтальоне Шаплу. Вместо разговорных диалогов, традиционно свойственных французской комической опере, прозвучат стихи драматурга Сергея Плотова на русском языке.
«Ворга. Последний сеанс. Класс-концерт»
В программу вечера одноактных балетов на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко вошли три работы: «Ворга» Ксении Тернавской, «Последний сеанс» Павла Глухова и «Класс-концерт» художественного руководителя театра Максима Севагина.
Концепция этой «тройчатки» – абсолютно новые премьерные и разные по жанру и стилю спектакли. «Ворга» погружает архетипические образы из русских народных сказок, такие как Баба Яга и Иван Дурак, в темное электронное музыкальное пространство эмбиента (композитор – Константин Чистяков).
«Последний сеанс» в духе психологического триллера помещает зрителей в лабиринт – в путешествие по внутреннему миру героини во время психологического сеанса (музыка Настасьи Хрущевой). В финале вечера – торжество чистой формы классического балетного искусства на музыку Д. Обера и Ж. Оффенбаха. «Класс-концерт» – идеальный формат, чтобы показать все возможности труппы. Виртуозность исполнения и закулисная балетная жизнь подаются с историческими аллюзиями (например, в балете есть «па-де-де Анны Павловой и Энрико Чекетти») и изрядной долей доброго юмора.