Как российские модные бренды выступают за разнообразие и инклюзивность | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Как российские модные бренды выступают за разнообразие и инклюзивность

Елизавета Константинова   24 октября 2023
5 мин
Как российские модные бренды выступают за разнообразие и инклюзивность
На днях Victoria's Secret объявили, что решили уйти от концепта бодипозитива из-за низких продаж. Time Out разобрался, как обстоят дела с diversity в России.

Недавно вышло интервью кастинг-директора и основателя модельного агентства Viral Talent Management Илья Вершинина и креативного директора ЦУМа и ДЛТ Дуси Максимовой о моделинге в России и мире. Аудиторию возмутила цитата Дуси о моделях «в теле», не подходящих под серьезные кампейны.

«Она может быть не намного больше стандартного модельного размера, чуть больше sample size, но выглядит булкой. Тела же у всех разные, и бывает, что смотришь и понимаешь, что это — булка», — сказала Максимова. 

Так думают далеко не все — например, основательница бренда белья Blizhe Евгения Пашкевич стала активнее привлекать нестандартных моделей.

«Все началось с переполненного склада. Я обратила внимание, что трусов в размере L накопилось в большом количестве, а размер S мы не успеваем дошивать. То же самое было и с бюстгальтерами: мы начали делать размерную чашку до 80D при том, что наша D более полноразмерная по сравнению с другими брендами. Эти бюстгальтеры лежали на складе, потому что девушки не знали, что мы можем им что-то предложить.

Так мы стали снимать разных моделей и показывать, как наши бюстгальтеры сидят на груди других размеров», — рассказывает Евгения.

Реакция в соцсетях сначала была неоднозначной.

«Многие критиковали моделей и их тела, но хочу сказать, что люди придираются ко всем: эта слишком худая, эта слишком модельная, эта неправильно побрита, а у этой слишком суровый взгляд», — признается она.

Лояльная аудитория марки поддержала нововведения — большинству нравится видеть настоящих людей, в которых легче узнать себя.

Не все еще готовы принимать неотфотошопленное тело и реальную картинку. Это можно понять — десятки лет нам продавали совершенно другой образ женщины.

Как обстоят дела с инклюзивностью в российском fashion-сегменте

Еще пять лет назад рекламные кампании были другими. Сейчас бренды показывают разные тела, особенности кожи, фигуры. Важный момент — на рынке увеличился ассортимент одежды в разных размерах. 

«Если говорить об инклюзивности, то стоит смотреть не только на наличие трусов в размере XXL, а оценивать, существует ли белье для женщин с ограниченными возможностями, которые передвигаются на коляске. Если женщина перенесла мастэктомию одной груди, будет ли для нее хотя бы один симпатичный бюстгальтер, учитывающий эту особенность?

В России любят изображать diversity, списывая картинку с европейских или американских съемок. Такие съемки больше модные, чем инклюзивные. Хорошо будет показать девушек из Башкирии, Якутии, Мордовии, Татарстана, Чувашии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии», — считает Пашкевич.

Реализовывать такие проекты дорого и сложно: от производства до съемок и финальной картинки. 

«Продать платье на девушке XS гораздо легче, чем на девушке XL. Да и в целом найти модель для съемки в размере XS намного легче, чем в размере XL», — говорит Евгения.

Belle you тоже активно продвигает идею значимости конкретного человека и его жизни, а не сантиметров в талии. Бренд создает белье и одежду для разных типов фигуры и приглашает к сотрудничеству разных моделей. 

«Нам важно, чтобы каждая девушка, видя наши съемки, чувствовала себя комфортно и понимала, что belle you в первую очередь для нее. Воспевать красоту разных женщин — одна из главных частей ДНК бренда. Мы не накладываем ретушь на тела и лица моделей, потому что все они живые девушки, со своими плюсами и минусами», — рассказали представители марки.


«Очень хочу привносить здоровье в моделинг», — Екатерина Захарова, российская curvy-модель

Екатерина Захарова в свои 25 лет — одна из самых востребованных в России и мире curvy-моделей. Она начинала карьеру как классическая модель, участвовала в показах Armani, Balmain, Elie Saab, Jacquemus и снималась в рекламных кампаниях. Когда Екатерина впервые попала на кастинг в международное агентство в 2017 году, ее попросили похудеть до 88 см в бедрах. 

«Я ничего не видела, кроме цели. Очень быстро похудела на 15 кг, не обращая внимания на свой организм», — рассказала в интервью Захарова. 

Желание соответствовать канонам красоты высокой моды довели модель до расстройства пищевого поведения. После того, как однажды вместо аэропорта она отправилась на скорой в больницу, Захарова оставила работу и уехала в родной Улан-Удэ. Вернулась в моделинг она спустя два года — уже как curvy-модель.

Пройдя долгое восстановление, Екатерина начала сотрудничать с агентством Open Up Models. 

«Шаг за шагом я вернулась к себе, научилась слушать себя и любить. Нашла свой любимый вид спорта — теперь это не средство похудения, а мое состояние и здоровье», — рассказала она.

Захарова была лицом Etam, участвовала в парижском шоу George Hobeika, снималась для рекламной кампании линии нижнего белья Love Republic, а сейчас сотрудничает с российскими брендами.

Как рассказали представители Love Republic, они всегда снимают разных моделей, но именно с Екатериной начали работать в феврале 2022 года. С тех пор бренд сотрудничает с ней несколько раз в год — Захарова нравится аудитории, а публикации с ней собирают большой охват и вовлеченность.

«В индустрии есть изменения: с нынешними параметрами —  93-68-101 — в 2017 году я вряд ли смогла бы заключить контракт с агентством. Но и сейчас в fashion week я часто слышу, что я между размерами: бренды ищут либо классических моделей, либо plus-size с бедрами от 120 см. Сurvy-модели больше востребованы на британском и американском рынках, и я собираюсь туда. Очень хочу привносить здоровье в моделинг», — рассказала Екатерина Telegram-каналу Make Your Style. 

Фото: архив пресс-службы.