«Это было для меня неожиданностью». Как русская песня попала в сериал «Бесстыжие» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Это было для меня неожиданностью». Как русская песня попала в сериал «Бесстыжие»

Анна Муравьева   22 ноября 2021
9 мин
«Это было для меня неожиданностью». Как русская песня попала в сериал «Бесстыжие»

Певица из России Ольга Алекс в 2016 году подписала контракт с известной американской компанией Lafayette Street Records в Нью-Йорке, и уже через год ее песня «Перекрестки Миров» попала в восьмой сезон сериала «Бесстыжие». Примечательно, что создатели шоу не стали требовать перевести композицию на английский. А позднее «Перекрестки» четырежды засветились в ведущих голливудских блокбастерах. Time Out поговорил с Ольгой Алекс о том, как ей удалось завоевать американский шоу-бизнес и чем он отличается от российского.


Как ваша песня попала в сериал «Бесстыжие»? Что это за история?

У продюсеров был довольно большой выбор песен для каждого эпизода. В каждом голливудском фильме существуют редакторы, занимающиеся отбором музыкальных номеров. Они также прослеживают творческую биографию музыкантов, и из всего объема выбирают то, что им наиболее интересно. Кстати, они запросили перевод текста песни, мою биографию и другие материалы, и, как я понимаю, то, что они увидели и услышали, устроило их.

В песне достаточно глубокий смысл и необычный текст: «На перекрестке миров мы превращаемся в тени…». Это звучит интересно и по-русски, и по-английски. Они провели переговоры с моими публицистами и подписали с ними контракт на использование песни.

После этого пошла цепная реакция. После «Бесстыжих» песню взяли в крупный сериал «Романовы» и вот сейчас — в культовую «Морскую полицию: Лос-Анджелес» с участием легендарного рэпера LL Cool J. Кстати, в последнем они удачно синхронизировали наш русский текст с сюжетом сцены в фильме. Если внимательно посмотрите эту сцену, вы поймете, о чем я.

Возвращаясь к «Бесстыжим», в этом году они выпустили сборник хитов сериала Shameless — Hall of Shame, куда также вошли «Перекрестки». Это, кстати, было для меня неожиданностью — песня же на русском, но они на это решились.

Кто помогал в создании композиции, как она родилась?

С этой песни началась моя музыкальная карьера в США, ведь все мои ранние песни, звучавшие на радиостанциях в России — «Мегаполис», «Максимум», DFM и других — были на английском языке. Я планировала создание новых в том же ключе.

Здесь сработал фактор случайности. Нью-йоркский лейбл Sweet Rains Records искал русскоязычную певицу для записи нескольких песен и меня пригласили на прослушивание. После утверждения моей кандидатуры, я получила демо-запись песни «Перекрестки миров», которая мне понравилась. Я подумала, что смогу внести в нее новые элементы: немного изменила текст и добавила музыкальные идеи. Когда я предложила новый вариант на студии, она была сразу же записана в этом новом варианте. А окончательный вариант аранжировки был создан под мой вокал, и это именно та версия, которая звучит в «Бесстыжих» и в других сериалах. Потом еще ремикс трека создал московский продюсер DJ Danny Za (Денис Забияка).

Смотрели ли вы «Бесстыжих»? Кто ваш любимый герой?

Я большая поклонница американских сериалов, пока не удалось посмотреть все сезоны из-за занятости. Вернусь к нему скоро, так как меня затянул драйв! Это очень раскрепощенное шоу с элементами юмора и грусти, где главные герои периодически попадают в передряги и даже ходят по лезвию ножа. Разные поколения и такие же разные проблемы, но что бы ни происходило в сериале, буквально в каждой сцене звучит мощная энергичная музыка, что придает теплую окраску. Игра актеров делает каждого героя реальным — ты им веришь, переживаешь, поэтому сложно выделить кого-то одного.

Встречались ли вы с кем-то из актеров или создателей сериала?

Встречи музыкантов и создателей кино чаще всего происходят на уровне представителей, которые проводят переговоры и подписывают контракты. Поэтому лично я не встречалась. А знакомства, как правило, происходят на различных мероприятиях, красных дорожках, где встречаются все участники проекта.

Я часто посещаю такие мероприятия, мне нравится непринужденное общение и возможность пообщаться с «другой стороной». К примеру, я была на красной дорожке премьеры фильма «7 осколков во времени», где познакомилась с главным актером этого шоу Эдоардо Баллерини, известным по сериалу «Клан Сопрано», а пригласил меня музыкальный продюсер этого фильма Майкл Флэннери, с которым я работала в тот момент. Такие мероприятия в Нью-Йорке проходили довольно часто, до карантина. Думаю, эти времена возвращаются и возможность встречи с создателями и актерами «Бесстыжих» не исключена.

Вы постоянно живете и работаете в США. Сильно ли там индустрия отличается от российской?

Я работала в музыкальной индустрии обеих стран, и у меня действительно есть возможность сравнивать. Когда я делала свои первые шаги в этом бизнесе, мне лично удалось сотрудничать с продюсером и папой Децла Александром Толмацким. Это было музыкальное шоу «Девчонки R&B». Мы тогда снимались в журналах Playboy и Rolling Stone, регулярно участвовали в трансляциях на канале MTV. Именно Александр пророчил мне успех в клубной танцевальной музыке, и сегодня я двигаюсь именно в этом направлении.

Моим первыми проектами в жанре house dance в России стало сотрудничество с Xuman Records, где я выступала под псевдонимом Diva Rhys Meyers. Наши треки No panic, One second звучали на радиостанции «Мегаполис», где вел шоу нью-йоркский диджей и продюсер из легендарной Studio 54 Стэнли Уильямс. Есть что вспомнить сегодня, и я иногда скучаю по этим событиям и людям. Со многими из них продолжаю дружбу и общение по сей день.

А если говорить про музыкальную жизнь в США?

Здесь конкуренция значительно выше, ведь сюда летят со всего мира, чтобы покорить страну и всю планету. Мне действительно очень повезло, потому что в США я столкнулась со многими представителями индустрии достаточно высокого уровня.

Началось все со студии Bass Hit в Нью-Йорке, где мне посчастливилось поработать с 12-кратным обладателем «Грэмми» Дейвом Дарлингтоном. Это настоящая глыба в индустрии, он продюсировал сотни мегазвезд, включая Уитни Хьюстон, Стинга, Марка Энтони, Авичи, Боба Синклара и других. Советы Дейва и его участие очень помогли. Он оказался очень простым, легким в общении человеком, что для меня было необычно.

И все же я думаю, что американская музыкальная индустрия в чем-то даже более консервативна, чем российская. Здесь все рассчитано, выверено, разбито на жесткие жанры. Если артист от них отклоняется, это необычно для всех. Во остальном все очень похоже — все стремятся завоевать свою публику и попасть на вершины хит-парадов любыми путями.

Недавно еще одна ваша композиция попала в ротацию. Расскажите о ней.

Holdin’ On (Love I Feel) стала исполнением моей давней мечты. Хозяйка лейбла Lafayette Street Records Кортни Келланан захотела, чтобы я написала и спела что-то в стиле мощных хаус-хитов, которые обычно исполняли дивы 90-х и 2000-х, но с современной подачей. Для совместной работы она познакомила меня с продюсером Джоди Вукасом, которому я отправила первое демо. Джоди заинтересовался и… пропал. Я при этом занималась уже другими песнями и новыми проектами, когда он вдруг неожиданно появился со своей версией. Необычный свежий бит, минимум звуков и мой голос, который он очень интересно обработал — все это завораживало.

А затем уже подтянулись многие друзья Кортни, плеяда больших диджеев танцевальной индустрии, которые захотели сделать свои ремиксы. Кортни в этом бизнесе тоже как селебрити — она была менеджером Питера Раухоффера и его лейбла Star 69.

Они все сделали потрясающие версии, меня особенно поразила работа со всемирно известным диджеем Робби Ривера. Он создал какой-то нереальный трек — смесь клубного бита и авангарда — и потом объявил об этом в своем радиошоу. Он представил меня в самом начале выпуска и запустил песню.

Нас слушало несколько миллионов человек по радио и в интернете. Его поддержали Apple Music, одновременно запустив этот же подкаст. Ну, и с подачи такой мировой звезды мы попали в эфир многих радиостанций по всему миру. Общий релиз всех треков — это просто парад планет: легенда диджеинга Robbie Rivera, Jody V и его стильный подход в tech house, ведущий радио Studio 54 DJ James Anthony и его бурлеск, ветеран нью-йоркской сцены VTONE и его латинские барабаны в начале трека и другие модные диджеи современной клубной сцены США.

Как только карантинная ситуация в мире изменится, хочу выступать с песней Holdin’ On (Love I Feel) везде и наблюдать реакцию людей. Это так круто — ощущать их поддержку! У меня уже есть предложения на выступления, люди хотят слышать живьем то, что слышат на радио.

С кем еще из мировой музыкальной индустрии вы мечтаете поработать?

Здесь надо провести грань между мечтой и планами. Есть просто мечты — например, Стиви Уандер, творчество которого для меня во многом образец, музыкальная вершина. Мы чуть не познакомились в Нью-Йорке на студии, у него должна была там быть запись, но он ее отменил по каким-то причинам в последнюю минуту.

Вообще люблю американскую «классику». В свое время выучила все песни Уитни Хьюстон — как жаль, что она так рано ушла из жизни. Очень люблю петь джазовую классику и блюз — в Нью-Йорке большие возможности для совместных записей с музыкантами этих стилей. Один из них — знаменитый бразильский контрабасист Итайгуара Брандао — уже поучаствовал в записи моей песни After Your Kiss, это был незабываемый опыт. В будущем хотела бы больше поработать с музыкантами этого стиля, это как бы мое второе «я».

Мечтаю также посотрудничать со многими интересными продюсерами, авторами песен, ремиксерами — некоторые из них очень известны, но уверена, что все получится. Это уже скорее конкретные планы, не мечты.

Чем вы хотели бы заниматься, помимо музыки?

Кроме музыкальной индустрии, меня по-прежнему очень увлекает индустрия моды, я здесь много выступала на Неделе моды в Нью-Йорке. Конечно, пела, но несколько раз выходила и с моделями на подиум. Это тоже очень увлекательно, и я считаю высокую моду настоящим искусством. Кстати, не так давно я поучаствовала в рекламных кампаниях ведущих американских брендов Juicy Couture и Lola. Их рекламы с моим участием украшали нью-йоркскую подземку в каждом поезде в течение продолжительного времени. Ведь в моей жизни, как в песне, сбываются все мечты.