Как стать HiPO: экосистема для людей с высоким потенциалом
София Кофманн
Основатель и CEO
lifestyle-экосистемы HiPO
Проработав 10 лет управленцем в немецкой fashion-корпорации Tom Tailor, выстроив с нуля сеть в 140 магазинов с оборотом 50 миллионов евро и получив предложение глобального повышения, я осознала, что мне мало просто построить карьеру и достичь финансовых целей. Захотелось не только быть успешной, а создать что-то по-настоящему полезное для общества, нечто большее, чем обычный бизнес. Дальнейший шаг в рамках совета директоров интернациональной корпоративной структуры был логичен, но уже не интересен. Я понимала, что пойду в свой бизнес. После решения покинуть компанию у меня родилась идея нового проекта — HiPO.
Кто такие High Potentials
Название HiPO — это сокращение от HR-термина High Potentials, что можно перевести как «люди с высоким потенциалом роста». Каких успехов в карьере достигли эти специалисты на сегодня, не имеет значения. Главное то, что у них есть большой потенциал и желание развивать свои способности. Меня впервые назвали HiPO во время студенческой практики, но тогда я еще не до конца осознавала значение этого слова. Уже потом, возглавив компанию, я сама стала внимательно отбирать High Potentials для своей команды и следить за их развитием.
В работе мне часто говорили, что у меня потрясающая команда. Как управленец, я всегда ориентируюсь на людей, создаю из рабочего контекста пространство для развития, роста и взаимодействия с единомышленниками на пути к общим целям. Думаю, именно такой подход к деятельности дает эффективную почву для HiPO.
Людей с высоким потенциалом отличает вовсе не образование, резюме или необычные навыки, а такие качества, как готовность обучаться, быть открытым новому и сильная мотивация преуспеть в своей работе. Часто HiPO легко идентифицировать уже во время студенческой стажировки, но и на любых других этапах можно встретить высокопотенциальных профи. Важно их не упустить, курировать и давать им возможность проявиться, а затем вовремя мотивировать их остаться.
Благодаря своей целеустремленности и бесконечной жажде роста HiPO помогают стартапу развиваться в невероятно короткие сроки. И чем больше процент таких сотрудников в команде, тем лучше. В Tom Tailor команда с большим фокусом на HiPO помогла развить оборот с менее миллиона евро до 50 за семь лет. А если взять глобальные примеры, например, корпорацию Google, то в ней еще в начале 2000-х годов из-за нового подхода к управлению талантами прибыль увеличилась в 20 раз всего за пять лет. Такие большие темпы роста возможны лишь для высоко мотивированных и инициативных групп людей.
С настроем на High Potential нет невыполнимых задач. Глобально это относится не только к сфере HR, но и к любой ситуации в жизни. HiPO способен стать каждый, кто может уйти от навязанных стереотипов, открыться переменам и осознать ответственность за свою жизнь. В тот момент, когда мы ощущаем себя творцами и понимаем важность каждого решения, появляются силы менять абсолютно все. Мы сами становимся потенциалом, возможностями и решениями.
Как это работает: кинопрокат в Москве
О том, как устроен кинопрокат, почему документальные фильмы становятся все популярнее, а онлайн-сервисы не могут конкурировать с большим экраном, рассказывает генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер.
Новый мир
Мы живем в мире, где система образования не поспевает ни за скоростью развития технологий, ни за изменениями рынков и общества. Чтобы быть эффективным, человеку нужно обучаться на ежедневной основе, постоянно меняться и приспосабливаться к новейшим условиям.
Во время пандемии люди переосмыслили ценности и рутинные процессы. Все стабильное трансформировалось в зону роста и развития. И хотя в России понимание цикличности кризисов уже было, теперь оно усилилось в разы. Такие устойчивые рынки, как европейский, вдруг потеряли возможность что-либо контролировать и прогнозировать.
Изменения распространились на всю мировую экономику, перевели компании на уровень стартапа, при котором рабочие темпы и скорость принятия решений всегда находятся на пике. Даже самые крупные организации вынуждены мыслить и работать с помощью быстрого и адаптивного подхода.
Профессионал HiPO — стандарт нового времени
Если раньше считалось, что в зрелых организациях требуется большой процент стабильных сотрудников без претензии на рост, то в нынешних реалиях те, кого предусматривали только на временные позиции для старта, теперь в фокусе всей экономики. Везде нужны люди с высоким потенциалом. Даже в самых, казалось бы, размеренных отраслях требуются антикризисные менеджеры вместо администраторов.
Мы понимаем, что ситуация поутихнет через какое-то время, но она уже никогда не будет прежней. Компании, успешно овладевшие новым подходом и пережившие кризис, будут занимать все большую долю рынка. В результате востребованность HiPO высока как никогда и будет только возрастать.
Согласно отчету Deloitte Access Economics, две трети компаний к 2030 году станут обращать больше всего внимания на способность к гибкости и работе в условиях высокой интенсивности, а также на навыки коммуникации и лидерские качества.
Гибкое мышление — это способность работать под давлением, быстро приспосабливаться к новым срокам и задачам. Лидерские качества тоже должны быть у каждого профессионала. Ведь это не только про управление другими людьми, но и про умение работать в команде, развивать свое самосознание и чувство ответственности. Последние полгода совершенно точно показали, насколько важно адаптироваться к любым жизненным условиям.
Кроме того, в современном мире мы часто окружены ложной и непроверенной информацией, поэтому нужно все подвергать сомнению. Но, по данным исследования Сообщества HR-менеджмента, 45% потенциальных работников не хватает навыков критического мышления и комплексного решения проблем. А в топ востребованных качеств также входят креативность и эмоциональный интеллект. Все эти характеристики, наряду с легкой обучаемостью, владением технологиями и стрессоустойчивостью, отличают HiPO от других сотрудников.
Как это работает: амбициозный образовательный стартап про еду
Time Out воспользовался поводом и задал вопросы о том, чему идти учиться в сложном 2020 году, известной в гастрономическом пространстве Алене Ермаковой — именно она собирает воедино разные кусочки школы, называя себя «генпродюсером».
HiPO — новый фокус на жизнь
За последние 20 лет мир глобально изменился. Мы все чаще находимся в диджитал-среде, ведем соцсети и подвергаемся информационной перегрузке. При этом и скорости, и возможности только приумножаются, лишая нас стабильности. Однако одновременно с этим повышается общее качество жизни. В итоге все, что происходит, направляет нас в трансформацию. Постоянные перемены и есть новая действительность — обязательная характеристика современной жизни, которая уже никуда не исчезнет.
Сегодняшний HR-рынок стал зеркалом социальной и экономической ситуации. Он показывает, какие качества необходимы для жизни в новых реалиях. Крайне важно перестроиться из шаблонного мышления, постоянно учиться и расширять свои горизонты, покидая протоптанные тропы.
Новые тенденции также трансформируют потребительский рынок. На смену классической розничной модели и агрессивным продажам приходят экосистемы, которые выстраивают долгосрочные отношения с потребителем, упрощая его жизнь в условиях перегрузки информацией и предложениями. Они предлагают пользователю не просто продукт, а стиль жизни с широким спектром сервисов и товаров. Сегодня мы живем во времени, синонимами которого стали рост, скорость и изменения. Поэтому экономика должна не только кормить и удовлетворять базовые потребности, но и помогать ориентироваться и развиваться.
Экосистема HiPO зародилась в ответ на мировые изменения последних десятилетий, ускоренные условиями пандемии. В ее фокусе — жизнь в стиле велнес, то есть достижение благополучия во всех сферах.
HiPO — это проект, созданный, чтобы поддерживать людей на пути саморазвития и роста. Он совмещает в себе лайфстайл-медиа, онлайн-магазин товаров на каждый день и сообщество лидеров мнений с обучениями, мастер-классами и мероприятиями. Он информирует, образовывает, предоставляет профессиональное мнение и навигацию по продуктам, экспертам и местам.
Также это интерактивный бизнес, розничная платформа нового формата, где человек может покупать все необходимое для основных сфер жизни — от бытовой химии и уходовой косметики до аксессуаров для дома и подарков близким. Все бренды селективные, качественные и тоже разделяют философию High Potential. Каждый товар лично отобран и протестирован командой. Такая экономия времени потребителя и навигация — большая ценность сегодня.
HiPO может стать любой, ведь это открытое сообщество, где можно исследовать информацию в блоге, знакомиться с топовыми экспертами, проходить курсы и внедрять в свою жизнь только качественные продукты. Какой пастой мы чистим зубы, какие книги читаем, кем работаем и с кем живем — каждый выбор на пути высокого потенциала важен для формирования нашей реальности. Каждый маленький шаг открывает большой потенциал возможностей! Be HiPO!
Как это работает: уникальный для Москвы барный кластер Papa Barvillage Moscow
Диджитал-гуру, а теперь еще и ресторатор Юрий Блоцкий живет в Дубае, но во время карантина перебрался в Москву, чтобы открыть новый для столицы баркорт. Выясняем, что это такое — Papa Barvillage Moscow — и почему туда обязательно стоит заглянуть: до полуночи и после.