Как стать топовым комиком в TikTok и Instagram: звездные лайфхаки
Какую платформу для реализации выбрать — Instagram или TikTok
Прежде всего, нужно понять принципиальную разницу между этими двумя площадками. Instagram и TikTok сегодня соотносятся друг с другом примерно так же, как лет восемь назад соотносились Instagram и YouTube. YouTube в то время был наполнен более основательным, серьезным контентом, а Instagram развлекал и выступал как площадка для разных экспериментов.
Сейчас ту нишу Instagram занял TikTok — там отрабатывают любые форматы и что из них выстрелит, заранее неясно. TikTok — платформа для подростков, а они предпочитают как раз все свежее, смелое, экспрессивное. Им не особо заходят долгие видео, им не слишком интересны длинные тексты. Драйв, неожиданный подход — именно это нужно аудитории TikTok. Я замечаю, что если у блогера есть харизма, и он хорошенько работает над контентом, то обязательно наберет миллион подписчиков.
С Instagram такие штуки не работают, публика там более основательная, требования выше и на одной обаятельности далеко не уедешь. Люди в Instagram постарше, часть из них — бывшая аудитория ЖЖ, которая настроена на тексты под постами. Они смотрят длинные интервью на YouTube и не против потратить на видео в инсте больше, чем условные десять-двадцать секунд. Все это, однако, не отменяет потребности аудитории в динамичном контенте.
Пусть ролики будут не особо короткие, но обязательно с динамикой. Этим правилом я руководствуюсь, когда работаю над своим контентом.
Как найти свою фишку и выбрать верный формат
Все это непросто. Обычно бывает так: люди пробуют самые разные форматы, примеряют различные стили и образы и отслеживают, как реагирует аудитория. В какой-то момент что-то, да выстрелит. Мой путь был другим, он полегче. Я играл в КВН, был участником сборной РУДН и готовил для наших выступлений всякие ролики. Как-то раз двоюродный брат, заметив, что у меня классно получается монтировать видео, предложил выложить их в Instagram. Я так и сделал, и дело пошло, ролики стали расходиться, набирать популярность.
В то время я вообще не думал про формат, и до сих пор считаю, что делать нужно то, что дает возможность раскрыться тебе самому. А сколько других людей осваивает тот же формат, что и ты, неважно. Но когда я стартовал, а это было четыре года назад, аудитория росла сама по себе, естественным образом. Сегодня ситуация совсем другая — чтобы подписчики пришли к тебе, одного классного контента недостаточно.
«Это преодоление внутренних монстров»: блогеры о своем деле
Time Out поговорил с блогерами о том, почему они решили завести свой канал, как определялись с тематикой, важна ли для них обратная связь и насколько серьезно они относятся к своему делу.
Секреты привлечения аудитории в TikTok и в Instagram
Могу только повторить, что добиться успеха в TikTok можно, сочетая харизму и классно проработанный контент. С Instagram та же формула, только контент посерьезней — не только по темам, но и с точки зрения того, как он реализован, как сделан. В Instagram сегодня можно публиковать чуть ли не короткометражки. И нельзя забывать про динамичность подачи.
Начинать сейчас легче в TikTok: алгоритмы этой платформы сами помогают новеньким. Если ты оказался в топе несколько раз, дальше просто будь на волне и выдавай регулярно новый контент.
Если вы запускаетесь в Instagram, выстрелить помогут совместные проекты с похожими (я имею ввиду подачу и аудиторию) блогерами. Коллаборации вообще полезная тактика не только на старте. И приготовьтесь к тому, что новые видео нужно будет выпускать ежедневно. Это настоящий труд. Вариант «буду выкладывать видосы пару раз в неделю» не пройдет.
А когда ваш блог уже набрал обороты, вкладывайтесь в посев в правильных пабликах, чтобы ваши видео все время мелькали и были в поле зрения аудитории.
Лучший комик в Instagram: выбор Шевги Ахадова
Я просматриваю очень много комиков, но сейчас в моем персональном топе Паша Микус, Ида Галич, блогер из Казахстана Ратбек и харизматичный Рома Каграманов (точно станет большой звездой в TikTok).
Хотим напомнить, что «ТопБЛОГ» — проект для тех, кто планирует раскрутку своих блогов на профессиональном уровне. Экспертами и наставниками выступают блогеры-миллионники в TikTok/Instagram и звезды ТВ. В общей сложности их около 30: Шевги Ахадов, Наталия Медведева (шоу Comedy Woman), Настя Рыжик (TikTok — дом Dream Team House). Обучение — бесплатное! — будет идти по нескольким направлениям: «Мода и красота», «Юмор», «Лайфстайл и путешествия» и другие. Проект стартует в следующем году, финальным его аккордом станет блог-турне по пяти городам страны.
Зарегистрироваться можно до 31 декабря.