Как выбрать надежную страховую компанию и не потерять деньги
Выделяют несколько ключевых критериев, как определить надежность страховой компании:
- Наличие государственной лицензии
- Публичность компании
- Отзывы и репутация
- Правила страхования
- Финансовая устойчивость и история
- Доступность услуг и гибкие тарифные планы
- Уровень сервиса и компетентность сотрудников
Наличие государственной лицензии
У компании должна быть лицензия на страховую деятельность в России. Проверить наличие такого документа можно двумя способами: запросить копию в самой компании или проверить в реестре страховщиков.
Публичность компании
Точных гарантий не дает, но поможет защититься от мошенников. Собственный веб-сайт, размещение правил страхования в открытом доступе, наличие рейтинга категории «А» ведущих рейтинговых агентств, партнерство или членство в международных и российских ассоциациях и союзах и тому подобное показывают, что компания реально существует на рынке.
Отзывы и репутация
Отзывы о работе компании можно найти несколькими способами.
- Специальные площадки, где клиенты оставляют свои отзывы о той или иной страховой компании. Помните, что о негативном опыте пишут чаще, поэтому старайтесь обращать внимание на конструктивную критику. Если узнаете о возможных претензиях и их решении, то будете готовы к возможным неожиданностям.
- Спросите друзей и знакомых. Кто-то из них уже мог обращаться в эту компанию.
- Обратите внимание, есть ли на сайте форма обратной связи и возможность оставить отзыв. Конечно, они могут модерироваться, однако вы увидите, по каким кейсам больше позитивных комментариев. Это может говорить о том, что у компании есть экспертиза в этой области.
- Еще один хороший показателем благонадежности компании — учредители и клиенты, когда это крупные и известные на рынке компании. Эту информацию обычно легко найти на сайтах страховых компаний.
Правила страхования
Правила страхования могут быть не прописаны в полисе, но клиент имеет право их запросить. Обратите внимание на тот раздел правил, где указаны признаки страхового случая и исключения из покрытия. Все пункты должны быть четкими и понятными, чтобы для вас было очевидно, когда вы имеете право на получение выплаты.
Финансовая устойчивость и история
Компания, которая работает на рынке больше 10 лет, с большей вероятностью заслуживает доверия, чем основанная пару месяцев назад. Стабильность компании определяется ее готовностью к экономическим кризисам и форс-мажорам, а также прочим изменениям в индустрии.
Способы проверки финансовой устойчивости компании:
- Рейтинг. Рейтинговые агентства, например, Standard & Poor’s и Moody’s, оценивают способность компаний выполнять свои обязательства перед клиентами. Чем выше рейтинг, тем лучше.
- Страховые резервы. Наличие резервов демонстрирует способность компании выплачивать страховку клиентам без необходимости продавать свои активы.
- Финансовые отчеты. Если компания публикует свои финансовые отчеты, то там можно посмотреть прибыль, рост капитала, долги и на основе этих данных решить, стоит ли в эту компанию обращаться.
- Капитализация. Высокий уровень капитализации означает, что у компании есть возможности инвестировать и расширять свой бизнес.
Доступность услуг и гибкие тарифные планы
Гибкие тарифные планы и доступность услуг для широкого круга пользователей — показатель профессионализма и заинтересованности компании в привлечении новых и удержании существующих клиентов. А значит, у ее руководства есть планы по развитию в долгосрочной перспективе.
Тарифы могут различаться в зависимости от ряда показателей: возраста клиента, срока действия полиса, суммы страхового покрытия и других параметров. Таким образом, клиенты могут выбрать вариант, который для них оптимален и соответствует потребностям и бюджету.
Низкие цены на тарифы в целом относительно рынка могут послужить поводом проверить компанию по другим параметрам, например, изучить отзывы и убедиться в финансовой стабильности.
Уровень сервиса и компетентность сотрудников
Отличный способ оценить, подходит ли вам страховая компания, — посетить офис и пообщаться с сотрудниками. Уровень сервиса, который вам предоставят, продемонстрирует надежность и умение оперативно решать возникающие вопросы.
Отмечайте, как вежливо и дружелюбно с вами общаются, долго ли пришлось ждать, готовы ли сотрудники объяснять непонятные моменты и обладают ли они достаточной степенью компетенции, чтобы помочь в решении страховых ситуаций.
Посмотрите, есть ли на сайте информация о повышении квалификации сотрудников, уделяет ли компания время дополнительному обучению персонала.