Каждый пятый геймер из Москвы покупает игры чаще одного раза в месяц | Промо | Time Out

Каждый пятый геймер из Москвы покупает игры чаще одного раза в месяц

  11 апреля 2025
6 мин
Каждый пятый геймер из Москвы покупает игры чаще одного раза в месяц
Игровой издатель и разработчик Astrum Entertainment опросил 2865* российских геймеров об их игровых привычках и предпочтениях. Для более чем 80% опрошенных видеоигры — способ снять стресс. В то же время каждый четвертый геймер из Москвы готов потратить на игру до двух тысяч рублей.

Где играют в России

Согласно результатам исследования, ПК остается любимой платформой среди российских геймеров. В Московской области смартфоны или планшеты предпочитают 13% опрошенных, что на 2% больше, чем в среднем по России. Большинство российских геймеров играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде.

ТОП-4 игровых платформ, на которых российские геймеры играют в видеоигры

ПлатформаДоля игроков, %
Средний ПК/ноутбук54%
Мощный ПК/ноутбук38%
Смартфон/планшет11%
Слабый ПК/ноутбук12%

В среднем 9% московских геймеров проводит время в компьютерных клубах (11% по всей стране). В основном игровые клубы посещают, чтобы собраться с друзьями и сменить обстановку. 

Российские геймеры не только играют сами, но и следят за стримингом: 61% смотрят стримы как минимум несколько раз в месяц, 12% — каждый день. Примерно четверть зрителей используют стримы, чтобы улучшить свои игровые навыки, следя за опытом других геймеров. Но чаще всего им просто нравится личность стримера — эту причину назвали 38% респондентов. 

Как часто российские геймеры смотрят стримы

ЧастотаДоля игроков, %
Несколько раз в неделю26%
Несколько раз в месяц23%
Реже 1 раза в месяц22%
Не смотрю17%
Каждый день12%

Сколько тратят

Опрос показал, что российские геймеры готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый седьмой из них делает это чаще раза в месяц. Москвичи отметили, что больше всего ценят в лицензионных играх максимальные возможности: быструю загрузку, обновления, поддержку (44%). Почти треть воспринимает покупку как материальную и моральную поддержку разработчика (31%). 

ТОП-3 причины для покупки лицензионных игр среди геймеров из Москвы

ПричинаДоля игроков, %
Лицензия дает много возможностей44%
Материальная и моральная поддержка разработчика31%
Не покупают, потому что играют только во free-to-play игры17%

Большинство опрошенных из Москвы и области— 26% — готовы потратить на покупку лицензионной игры от одной до двух тысяч рублей. Но лимит для всех очень разный: почти каждый четвертый покупатель не хочет тратить больше 500 рублей, а 22% готовы выложить две-четыре тысячи рублей за тайтл. Это примечательно, учитывая то, что в равной степени 19% опрошенных в регионе сказали, что зарабатывают 60-90 тысяч рублей в месяц или 90-150 тысяч рублей в месяц. Причем большинство опрошенных (24%) предпочли оставить сумму заработной платы в тайне.

Сколько игроки из Москвы готовы потратить на лицензионную игру

СуммаДоля игроков, %
1000-2000 рублей26%
До 500 рублей23%
2000-4000 рублей22%
500-1000 рублей12%

Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для российских игроков стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные «хотелки» идут с большим отставанием: около 6% купили бы консоль последнего поколения, 7% — VR-шлем. Потратить на новую платформу за раз более 40 тысяч рублей готовы почти половина опрошенных (48%), но 26% не хотели бы выделять на это более одной тысячи.

ТОП-4 игровых платформ, которые российские геймеры хотели бы приобрести

ПлатформаДоля игроков, %
Мощный ПК/ноутбук56%
Устраивает текущая платформа28%
VR-шлем7%
PS5 / Xbox Series X6%

Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупает всего 2%. Больше половины (53%) тратят на девайсы за один раз до 10 тысяч рублей, но есть и те, кто отдают более 100 тысяч — таких около 5%. 

ТОП-3 причины, почему российские геймеры покупают игровые девайсы

ПричинаДоля игроков, %
Поломка предыдущего девайса67%
Порадовать себя27%
Ради новинок2%

Что ценят в играх

Более 80% российских геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый третий узнает из игр что-то новое, каждый четвертый ценит социальный аспект и общение, каждый пятый оттачивает скиллы (например, учит английский язык). Большинство москвичей (39%) чаще всего проводят за игрой 3-4 часа за один сеанс — это немногим меньше, чем в среднем по России (40%). Сессии по 1-2 часа устраивают 32% опрошенных из региона. 

Длительность игрового сеанса Московских геймеров

ВремяДоля игроков, %
3-4 часа39%
1-2 часа31%
5-6 часов14%
Более 6 часов11%
Менее 1 часа5%

Для абсолютного большинства опрошенных геймеров из России самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%). 

Самые важные аспекты видеоигр для российских геймеров

АспектДоля игроков, %
Игровой процесс и механики75%
Сюжет и персонажи51%
Графика и визуальные эффекты46%
Мультиплеер и социальное взаимодействие38%
Реалистичность и историчность23%
Преодоление трудностей22%
Музыка21%

Только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх (например, как в игре Atomic Heart).

Как играют

Издатель и разработчик также изучил внутриигровое поведение и предпочтения игроков в рамках тактического шутера Warface.Согласно внутриигровой статистике, почти каждый пятый московский игрок (21%) играет в PvE-режим раз в пять матчей. Любимыми PvE-спецоперациями игроков региона стали «Фьорд» (32%), «Гидра» (24%) и «Восход» (24%), причем последняя среди москвичей вошла в Топ-2 по популярности среди всех регионов. В то же время, 21% геймеров предпочитают только PvP-сражения.

ТОП-3 PvE-спецоперации в шутере Warface, которым отдают предпочтения игроки из Москвы

СпецоперацияДоля игроков, %
Фьорд32%
Гидра24%
Восход24%

Любимый PvP-режим москвичей — «Командный бой», его предпочитает 61% игроков региона. За ним следуют динамичная «Мясорубка» (37,3%) и тактический «Подрыв» (37,1%). Любимыми игровыми картами стали «Африка» (48%), «Ангар» (44%) и «Пригород» (35%).

ТОП-3 PvP-карты в шутере Warface, которым отдают предпочтения игроки из Москвы

КартаДоля игроков, %
Африка48%
Ангар44%
Пригород35%

*Методология

Опрос-исследование проводился среди игроков проектов Astrum Entertainment с помощью онлайн-анкет в сентябре 2024 года. В опросе приняли участие 2865 геймеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Самарской, Свердловской и Челябинской областей. Ядро аудитории составили люди 18-59 лет, которые ежедневно играют в игры Astrum Entertainment.