Куда сходить на выходных 3 — 5 февраля: концерты, кино, спектакли, выставки, события
Спектакли
Спектакль «Теща с сюрпризом»

Спектакль Театра комедии на ВДНХ. Комедия о молодых супругах, которые планируют пополнение в семействе, но еще не знают, что теща приготовила им сюрприз.
Спектакль «Рождение человека»

Концерт-спектакль по рассказам М. Горького и произведениям Э. Грига, режиссером которого выступила художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина.
Рассказы Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека» прочтут артисты театра и кино Евгений Миронов и Александра Урсуляк в сопровождении ансамбля «Комонь» и оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Постановка пройдет в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве.
Спектакль «Сказка про последнего ангела»

«Сказка про последнего ангела» по произведениям питерского математика-писателя Романа Михайлова – это своеобразное хождение режиссера Андрея Могучего в Тридевятое царство, коим в спектакле представляется эпоха российских 90-х. А точнее постперестроечные жернова – за окном 1993 год.
История поездки героя за своей невестой буквально сказочная: его долгий и опасный путь окутан мороком, а сопровождающие его люди то ли реальны, то ли плод его измененного сознания. Здесь спектакль перекликается и с поэмой Венечки Ерофеева «Москва-Петушки» с его ангелами, и со «Школой для дураков» Саши Соколова, откуда перекочевал мотив двойничества – главного героя Андрея играют близнецы Павел и Данила Рассомахины.
Рывок навстречу далекой школьной любви, а с ней Андрея разделяют 10 прожитых лет и граница между государствами, позволяет ему вырваться с самого дна – палаты в психбольнице, открыть которую возможно только снаружи. И в 90-е тоже находилось время волшебству.
Концерты
Дарья Виардо

Дарья говорит в своих текстах о духовности, о пути к свету, вере, преодолении темных времен. С этими темами, для многих интимными или спорными, она обращается очень деликатно и талантливо. Поэтому, хотя для самой Дарьи музыка, в том числе, стала формой духовного пути, она привлекает далеко не только религиозных слушателей, но и просто ценителей инди-музыки и хороших поэтических текстов.
3 февраля Дарья даст камерный концерт с виолончелью в православном пространстве «Фавор».
MMXXIII. Открытие сезона в Mutabor

Экзистенциальный белый: год с чистого листа. Mutabor объявляет открытие сезона, в честь чего на Мейне выступят Roma Zuckerman, Séxstasy, Kobza, AstralVokzal, на Медиуме — Push’n’Pull. Поддержку за пультом дуэту окажут Sofia Rodina, Rvbbt и Zots. Четвертым танцполом традиционно в воскресенье утром подключится Студия.
Simple Music Ensemble. Cellos. Apocalyptica

В свое время группа Apocalyptica стала известна благодаря адаптации треков группы Metallica на виолончелях — оттого этот концерт поднимает коллектив Simple Music Ensemble на принципиально новый кавер-уровень.
Впрочем, финские рокеры и сами пишут потрясающую музыку, а благодаря оркестру у поклонников группы появится возможность услышать ее вживую.
Кино
Ретроспектива «Абсолютное кино Карла Теодора Дрейера»

Ретроспектива ранних работ датского режиссера Карла Теодора Дрейера, повлиявшего на многих деятелей европейского киноискусства. Фильмы Дрейера отличаются строгостью формы и минимализмом, предельно реалистичными элементами, точными историческими деталями. Однако все это представляет собой лишь основу для поисков того, что выходит за рамки как фильмов, так и искусства вообще.
Его наследие составляют восемь документальных и 14 художественных фильмов. В рамках ретроспективы, приуроченной ко дню рождения режиссера, зрители увидят четыре работы. Две из них, «Страсти Жанны д’Арк» (1928) и «Вампир: Сон Алена Грея» (1932), считаются самыми известными картинами Карла Теодора Дрейера. Еще две — «Вдова пастора» (1920) и «Михаэль» (1924) — менее известные, но не менее важные для понимания его творчества.
Показы пройдут с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда РФ с музыкальным сопровождением пианиста Ивана Гребенщикова.
«О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»

Когда: с 2 февраля
Одним субботним утром далекого 2019 года Камиль, Саша, Слава и Леша встретились, чтобы выпить шампанского и поговорить. Они, как всегда, жонглируют темами, переходя от личного к вечному, от вечного к незначительному — и обратно.
«Небо над Берлином»

Когда: с 2 февраля
Знаменитый фильм режиссера Вима Вендерса про кружащих над Берлином ангелов, один из которых готов обменять бессмертие на любовь циркачки.
Кинопоказ «Вествуд: панк, икона, активист»

Первый кинопоказ в рамках цикла «Грани искусства», посвященный Вивьен Вествуд — одной из королев мира высокой моды, которая всегда оставалась верной себе, своим идеалам и принципам, стала автором самого протестного стиля в моде и музыке и при этом достигла мирового признания. Фильм режиссера Лорны Такер, составленный из архивных кадров и интервью с самой Вествуд, ее коллегами и близкими, позволяет взглянуть на карьеру и жизнь Вествуд ее собственными глазами.
Выставки
Выставка Александра Дашевского Die Schere im Kopf

Die Schere im Kopf («Ножницы в голове») — выставка, которую совместно проводят MMOMA и галерея «Триумф». На ней можно увидеть живопись, графику и объекты Александра Дашевского разных лет, в том числе совсем недавние.
Как сообщают организаторы, «формально основой проекта становятся размышления о памяти и различных формах мемориализации, их сложности и неоднозначности. Экспозиция выставки построена по принципу двойного прочтения и напоминает последовательность стадий принятия утраты. В контексте выставки утраты выступают не просто метафорой, но и буквальным техническим приемом — они появляются как в самих произведениях, так и в выставочном пространстве. Физически отсутствующие фрагменты работ, изображения утраченных деталей, утерянные или стертые части текстов — все это наталкивает зрителя на мысль о присутствующей недосказанности и предлагает альтернативный вариант прочтения драматургии проекта».
Выставка «Дом культуры СССР»

Масштабный межмузейный выставочный проект, приуроченный к 100-летию с момента образования СССР. В экспозицию войдет более 700 предметов: работы Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Павла Филонова, Франциско Инфанте-Арана и других художников, оригинальные эскизы проектов Дворца Советов и Мавзолея В. И. Ленина, мозаики Надежды Ходасевич-Леже, фотопортреты, созданные Евгением Халдеем.
Концептуально выставка рассказывает зрителям о Домах Культуры — важном феномене советской эпохи. Предполагалось, что эти народные дома станут своеобразными культурными лабораториями, а их посетители смогут развиваться, взаимодействуя с разными видами искусства и заниматься самообразованием.
Экспозиция выстроена сообразно устройству типичного Дома культуры. Она делится на тринадцать независимых «выставок в выставке», каждая из которых посвящена отдельному направлению культурной жизни СССР, в том числе советскому кинематографу и особенностям киноискусства всех союзных республик.
Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли»

Выставочный проект, приуроченный к тысячелетию первого письменного упоминания о Суздале. В его рамках в Москву приехало порядка 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в том числе знаменитые златые врата Богородице-Рождественского собора Суздаля (1230-е), первый иллюстрированный «Букварь» (1694) Кариона Истомина, а также предметы, обнаруженные в археологических кладах за последние 200 лет. Кроме того, на выставке можно увидеть редкие иконы, в том числе Боголюбскую икону Богоматери, символа Владимира и его князей — белокаменного резного льва, раннесредневековые восточные монеты, напоминающий о Волжском торговом пути «из варяг в греки», и другие артефакты.
События
Лекция «“Кривое зеркало”: куда смотреть в фильмах ужасов»

Зеркала занимают важное место в пространстве мистического: с ними связано множество примет, обрядов и ритуалов. Особую роль они играют и в кино, особенно в фильмах ужасов, в них отражаются двойники, проявляется зазеркалье, а отражение порой двигается само по себе.
«Светловка» приглашает обсудить значение зеркал в фильмах ужасов. Участники узнают, почему этот предмет интерьера так пугает, на примере картин «Глубокой ночью» (1945), «Кэндимэн» (1992), культовых «Зеркала» (2008) и «Окулус» (2013), а также обсудят, как картина «Вторжение похитителей тел» (1956) и «Коралина в стране кошмаров» (2009) соотносятся с нашими страхами о двойниках.
Лектором выступит Елизавета Притыкина, культуролог, исследователь кино. Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.
День рождения «Парника»

«Парник» отмечает трехлетие, которое посветят «Грому в раю» — самому популярному коктейлю заведения. Гостей ждут диджей-сеты и шоу бразильских барабанов от Sambа real. Всех, кто придет с тропическом наряде, ждет велком-шот, а обладателей карты лояльности — тот самый коктейль. Карту можно оформить здесь.
Лекция «Пришельцы, йоги, телепаты: о чем рассказывает “советское невероятное”»?

Термином «советское невероятное» обозначают всплеск интереса ко всему паранормальному в конце существования СССР. Многие тогда отчаянно увлекались НЛО, поисками «снежного человека» или «тайной Тунгусского метеорита», что оставило свой след в культуре, от песен Высоцкого до фильмов Тарковского. Но период увлечения мистическим не возник сам по себе — отчасти он связан с экономическими, политическими, социальными реалиями эпохи «позднего социализма».
Алексей Конаков, независимый исследователь позднесоветской культуры и литературы, лауреат Премии Андрея Белого, автор книги «Вторая вненаходимая: очерки неофициальной литературы СССР», расскажет об этих связях и том, о чем это может рассказать нам о позднесоветском обществе в целом.
Воркшоп: создание зина от Autovirus_webzine

Воркшоп с командой Autovirus_webzine — сообществом художников, которые создают арт-буки и развивают в Москве культуру зинов — современного варианта самиздата, малотиражных авторских изданий. Во время встречи вы узнаете историю развития отечественных зинов и создадите свой собственный.
Стоимость участия — 2000 рублей, в цену входит осмотр всех выставок Cube.Moscow.