Куда сходить на майских выходных 5 — 9 мая: концерты, кино, спектакли, выставки, события
Концерты
FREE FLOW FLAVA

Российский битмейкер творит удивительную музыку, соединяя ломаные ритмы, мрачный трэп, мощный лоу-фай хип-хоп и пропуская фольклор Восточной Азии сквозь призму современной hip-hop культуры.
Green Apelsin

Анджела Green Apelsin переосмысляет фольклор, так что ее песни, исполненные кристально-чистым вокалом, наполнены русалками, оборотнями, валькириями и другими обитателями мира теней.
Этой весной Green Apelsin едет в первый тур — ее песни-сказки можно будет услышать в Москве, Петербурге, Хабаровске, Владивостоке и Якутске.
«Крематорий»

Мастодонты русского рока приглашают друзей и попутчиков на Агава-Пати: костюмированный бал-маскарад в честь 28-летия альбома «Текиловые сны».
Кино
Кинопрограмма «От света к свету» в «ГЭС-2»

Кураторская программа предлагает взглянуть на кинематограф как искусство, рожденное из света и тени, которое само стало инструментом размышления о свете и тьме.
Фильмы в рамках программы показывают каждый день. Так, 5 мая можно будет посмотреть российскую премьеру чилийского хоррора 1981 года «Территория» (реж. Рауль Руис), 6 мая — малийское фэнтези о конфликте поколений и перерождении вселенной «Яркий свет» (реж. Сулейман Сиссе). Изучить расписание и купить билеты можно на сайте.
MMOMA Cinema x A-ONE: «Камон Камон»

Образовательный центр ММОМА совместно с кинопрокатной компанией A-ONE представляет цикл из трех показов авторского кино, объединенных темой взаимоотношения поколений.
Журналист Джонни и его сестра Вив не общались целый года, пока однажды Вив не просит брата побыть с ее девятилетним сыном Джесси. Джонни ездит по всей Америке и спрашивает у детей о том, что их радует и беспокоит, как они представляют будущее.
Вместе с племянником он проделывает путь от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, за время которого им предстоит заново научиться слышать друг друга среди множества голосов — от карнавального гомона Нового Орлеана до шепота Гудзона.
Фильм «Юра дворник»

Когда: с 4 мая
Основанная на реальных событиях комедия, которую снял Виталий Дудка.
Фотограф Рома теряет работу в Москве и вынужден вернуться в родную Уфу. Там он встречает жизнерадостного и наивного дворника Юру, который оказался в долгах из-за мошенников. Чтобы помочь Юре с финансами, Рома фотографирует его в образе звезды и с помощью фотошопа помещает на обложку модного журнала. Снимок становится «вирусным» и превращает никому неизвестного дворника в знаменитость, что меняет жизнь и «звезды», и ее создателя.
Фильмы Оттепели в «Пионере»

Фильмы конца 1950-х — начала 1960-х годов выделяются среди советского киноискусства и до сих пор кажутся чем-то удивительным.
Кураторы «Пионера» и студия им. Горького подготовили программу оттепельного кино, в которую вошли очень разные фильмы: лирическая поколенческая драма Марлена Хуциева, «школьный» фильм Станислава Ростоцкого, сентиментальные драмы Льва Кулиджанова и мелодрама Татьяны Лиозновой. Все они показывают оттепель с разных сторон, но с неизменным мастерством.
Спектакли
Спектакль «Что делать с выгоранием?»

Смотреть мультики и есть печенье после ненормально длинного рабочего дня — стыдно, а пить три вида антидепрессантов и плакать перед выходом на работу — это норма. В мире, где нужны только талантливые и трудолюбивые люди, а не те, кто заканчивает дела в 18:00, отдых считается бездельем. Кажется, что лучше умереть в муках, чем сорвать дедлайн.
В итоге мы/вы/они готовы себя искалечить себя, чтобы успеть вовремя отредактировать текст, сдать отчет доставить бумаги контрагентам или организовать кофе-брейк.
Спектакль-терапия по пьесе «Усталость» Насти Николаевой рассказывает истории семи перфекционистов и трудоголиков, через которые зрители могут взглянуть на себя – и посочувствовать не только героям на сцене.
Спектакль «Час тишины»

Французский драматург Флориан Зеллер привычно представляет структурированную эмоциональную карту человека, тесно сплетенную с внутрисемейными отношениями.
Душевное смятение всех членов семьи дантиста Мишеля Леру идет параллельно с физическим разладом: в шикарной парижской квартире происходит грандиозный потоп.
Действие этого захватывающего французского фарса происходит в течение одного долгого и сумасшедшего дня, когда Мишель приходит домой с блошиного рынка со своей ценной находкой – виниловой пластинкой вымышленного джазового музыканта Нила Юарта под названием «Me, Myself and I». Но невероятное везение на этом заканчивается, и «час тишины», чтобы насладиться музыкой, для героя так и не наступает. Жена непременно хочет сказать что-то жизненно важное, рабочие пытаются чинить трубы топором, сосед пытается организовать вечеринку века, а сын объявляет себя панком и дает дома приют клану иммигрантов.
Спектакль поставил художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан, а оформил известный художник Василий Ложкин, для которого эта работа стала дебютом в качестве сценографа.
Спектакль «Хорошо, что я такой»

Семейная постановка или, как определяют его создатели, «спектакль-концерт для больших детей и маленьких взрослых», в основу которого легли детские стихи и проза российских авторов.
«Хорошо, что я такой» — совместная работа Мастерской Брусникина, театра «Практика» и фестиваля «Территория.Kids» при участии специалиста по раскрытию творческого или «детского» начала.
Спектакль мягко и по-доброму напомнит взрослым о том, как важно сохранить непосредственность, любопытство и любовь к жизни, а детям поможет лучше понять родителей.
Выставки
Выставка «Жить дружно!»

Выставка, посвященная 110-летию российской анимации, где можно узнать, какой она был в самом начале, как выглядели Пятачок и Дядя Федор на первых набросках, рассмотреть эскизы и познакомиться с различными технологиями создания анимационных фильмов.
Выставка «Не-место»

Французский антрополог Марк Орже ввел в обиход понятие «не-место» – это пространство, у которого, в отличие от населенных локаций, отсутствует своя история, культура, традиции.
Это своеобразные места-призраки – пересадочные магистрали, аэропорты, транспортные средства, торговые центры – в них постоянно присутствуют люди, но делают это мимоходом, не задерживаясь надолго. Групповая выставка в Граунд Солянке исследует этот феномен: зрителя погружают в призрачный и неуловимый мир ускользающих образов.
Так, художница Полина Абина создала пространство с недоеденной лапшой быстрого приготовления на столе – посетителю кажется, будто он всего на секунду разминулся с обедающим человеком. На фресках Лины Хасановой с помощью искусственного интеллекта сталкиваются никогда не существовавшие в реальности люди, а Анна Комарова представляет зрителям свое видение апокалиптического мира.
Выставка «Фальконье. Архитектура света»

Музей архитектуры в новом проекте подробно рассказывает о новшестве Гюстава Фальконье: на протяжении всей жизни он занимался разработкой пустотелых стеклянных кирпичей.
Материал был прочным, легким и невероятно эстетичным – он мягко приглушал и рассеивал солнечный свет. Им можно было оригинально обыгрывать оконные проемы, перекрытия оранжерей, садовые парковые павильоны и другие сооружения.
Изобретение было представлено на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, а затем интерес к нему распространился по всему миру. Успех был не слишком долгим: уже в 1930-х годах на смену дорогому материалу пришли более универсальные стеклоблоки, которые применяются и по сей день. Недавно интерес к технологии Фальконье снова разгорелся – во многом с помощью экспериментального петербургского производства NWGlass.lab. Их экземпляры стеклянных кирпичей представлены на выставке наряду с сотней других тематических экспонатов.
События
Фильм-концерт Петр Отоцкий х «Стеклянный глаз»

«Зотов» устраивает показ фильма Лили Брик и Виталия Жемчужного «Стеклянный глаз» в живой озвучке импровизирующего барабанщика Петра Отоцкого.
В советские 1920-е собственное прочтение кинохроники пыталась делать не только Эсфирь Шуб. Этому же принципу следует единственная режиссерская работа музы ЛЕФа Лили Брик. «Стеклянный глаз» — культурфильм с элементами пародии на игровое кино, редкий представитель советского фильма-ревю.
В картине использована дореволюционная, зарубежная и советская кинохроника, которую смонтировала лично Брик. Интересный факт — хотя фильм задумывался как сатира на заграничное кино, многие зрители восприняли его как пропаганду. Показ пройдет в рамках кинопрограммы «Пересборка реальности: перемонтаж и советский кинопроцесс 1920-х».
Живой саундтрек к фильму, сыгранный на одной лишь барабанной установке, представит Петр Отоцкий — кибернетик, кандидат физико-математических наук, участник московского движения импровизационной музыки. Фильм представит куратор программы Алиса Насртдинова.
Бал Ретроградного Меркурия

Команда «Ровесника» зовет вместе противостоять Ретроградному Меркурию с помощью танцев под отечественную и зарубежную поп-музыку, а также гадания на Таро. Начало в 23:00, 18+.
Воскресный кейф в «Поле»

Майский воскресник с напитками от бара «Эскапист», шашлычным спешл-меню от Вадика и винтажной селекцией от магазина Demarche Vintage. Лайн-ап — Sharipov, Tanya Andrianova, Urbilaho и другие. Старт в 14:00, с 22:00 начинается платный вход.
Мастер-класс по апсайклингу: открытки из бумаги

Экоцентр «Сборка» зовет на мастер-класс по интерактивной переработке бумаги, участники которого будут создавать открытки из вторичного сырья с помощью блендера и термопресса.
Мастер-класс рассчитан на участников старше 8 лет, длительность — один-два часа. Стоимость участия — 500 рублей, для студентов — 350 рублей.
Экоцентр «Сборка» регулярно проводит мастер-классы по изготовлению различных предметов из вторсырья, посмотреть их расписание на ближайшую неделю можно в группе проекта.