Культурная неделя: цифровая юрта кочевника, нишевый sci-fi и выходные им. Маяковского
Выставка «Истоки советской фотографии. 1920–1930-е годы. Из коллекции Галереи Люмьер»
Когда: до 29 сентября
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1А
ПодробнееОдновременно с этим складывается, развивается и постепенно становится доминирующей линия фоторепортажа, призванного сформировать в сознании соотечественников и иностранцев идеологически верный образ молодого государства. В экспозицию вошли как знаковые, узнаваемые снимки, так и малоизвестные редкости классиков той эпохи: Аркадия Шайхета, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Михаила Прехнера и Наума Грановского.
Выставка «Москва — Ереван — Москва»
Область интересов Абрамяна была довольно широкой: так, в его собрании вместе оказались произведения знаменитых русских мастеров периода конца XIX до 60-х гг. XX века. Среди них живопись и графика Коровина, Бенуа, Кустодиева, Кузнецова, Петрова-Водкина, Гончаровой, Кончаловского, Фалька, Попкова и Андронова. А сравнение коллекционера с Третьяковым возникло благодаря его щедрому дару Армении, бывшей на тот момент республикой СССР. На основе этой коллекции в 1984 году в Ереване был открыт Музей русского искусства.
Выставка «Дикое поле. В вечном движении»
Их изобретения и эстетические предпочтения заметно влияли на другие народы. Кстати, именно кочевникам мы обязаны изобретением седла, стремян, брюк и сапог. При этом скифы, сарматы, аланы, гунны, хазары, печенеги, половцы и монголы имели собственные уникальные социальные и культурные традиции. Учитывая, что цифровой номадизм — один из популярных трендов сейчас, то выставка обладает еще и остроумной связью с современностью. В цифровом пространстве можно примерить на себя образ кочевника, получить виртуальный тотем и с помощью VR-очков познакомиться с устройством юрты «в режиме реального времени».
Выставка «Взгляд на Восток»
В пространстве галереи представлены работы пяти художников и художниц из Ирана и Турции. Кураторы подобрали произведения так, чтобы они максимально широко представляли тенденции, характерные для этих стран. Так, некоторые мастера исследуют национальные культуру и идентичность, другие обращаются к глобальным проблемам, а кто-то предпочитает сосредотачиваться на своем частном опыте.
«Маяковский Weekend 2024»
Не в силах остановится на чем-то одном, поэтому просто перечислим, что ждет посетителей в этот уикенд: книжные дейтинг и своп, арт-бранч, посвященный роковой музе Маяковского Лиле Брик, мастер-класс по коллажу, встреча ридинг-группы и просмотр уникальной мультипликации 1960-х вместе с киноархивистом. А еще в меню дня есть теоретически ориентированные форматы лекций и экскурсий. Для самых маленьких гостей предусмотрены специальные ивенты.
Встреча вотчинг-группы «Ожидайте дальнейших инструкций»
Их предлагается проанализировать с помощью определенной оптики. Обсуждение просмотренного происходит уже на встрече, каждая из которых посвящена той или иной теме — в частности, первая основана на образе сломанной техники. Вотчинг-группы — идеальная возможность для тех, кто хочет стать частью музейного комьюнити, не покидая пространство своего дома.
Лекция «Загородные дома известных художников»
К примеру, Клод Моне в своей усадьбе в Живерни разбил сад и многократно изображал его на своих полотнах. Помимо истории знаменитого импрессиониста, гости узнают о том, как жили и творили Уильям Моррис в лондонском Красном доме, Карл Ларссона в семейном коттедже в Сундборне и Анри Ван де Вельде на своей бельгийской вилле. Лекцию прочитает кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина Анна Познанская.
Экскурсионный маршрут «От ВХУТЕМАСа до AZ ARTа»
На пересечении Мясницкой улицы и Бульварного кольца сконцентрировано множество важных мест для художественной жизни двух эпох: 1910-1920-х гг. и 1960-1970-х гг. Путешествие сквозь века завершится на Маросейке, где недавно открылся Центр современного искусства AZ/ART — в продолжение культурной программы посетители смогут посмотреть и представленную там выставку «Неочевидные пересечения», выявляющую неожиданные совпадения между советскими неофициальными художниками и композиторами.