Культурная неделя: фестиваль винтажа, ольфакторное искусство и музыкальный постмодерн
Выставка «Хорошее воспитание»
На выставке представлены работы шести фотографов, лауреатов и победителей гранта, учрежденного Фондом в области фешен-фотографии: Дмитрия Булина, Николая Ефимцева, Егора Шабанова, Алексея Дунаева, Сергея Клычихина и Булата Арсланова. Авторы и их снимки подобраны так, чтобы продемонстрировать зрителю главные тенденции, происходящие в отечественном контексте этого жанра фотоискусства. По настроению и технике серии получились разными: кого-то интересует социальный ракурс, кто-то препарирует традиции классических живописи и кинематографа, а кто-то исследует фольклорную образность в психоделическом ключе.
Выставка «Николай Ульянов. Искусство без манифеста»
Мастер был одним из талантливейших учеников Серова и продолжал лучшие традиции русской школы живописи. При этом художник не был чужд экспериментов в духе модерна, ар-деко и кубизма. Заметный след он оставил в истории и как театральный художник: живописец плодотворно сотрудничал с Мейерхольдом и Станиславским. К 150-летию со дня рождения Ульянова Третьяковка представляет художника во всем многообразии его творческого наследия.
Выставка «В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу»
Когда: до 6 сентября
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова 11, с. 1, лит. А
ПодробнееПервая часть экспозиции знакомит зрителя с витебской частью биографии художника, его детством, родственникам и жизнью самого города. Второй раздел переносит в Париж, куда художник отправился совершенствовать мастерство. Здесь можно заглянуть в мастерскую Шагала на Монмартре и попасть в цирк, вдохновлявший многих художников того времени. На всем пути зрителя встречают живописные и графические произведения Марка Шагала. Их дополняют работы Натана Альтмана и Григория Ингера, для которых тема детства тоже стала основой смелых творческих экспериментов.
Выставка «Сель»
Взгляд на его картины вблизи и издалека дает совершенно разные впечатления: формы растворяются и возникают прямо на глазах у смотрящего. Поверхности холстов напоминают игру переливов на гранях драгоценных камней. Название выставки «Сель» укрепляет эти ассоциации, отсылая к потокам воды и осколкам разных пород в горных реках — акту, объединяющему разрушение и созидание через изменение ландшафта. Представленная серия работ Кулькова — медитация художника на землю, в которой он прозревает свойства и состояния стихии, из которой все выходит, и в которую все возвращается.
Лекция «Внутреннее чутье: запах как медиум в современном искусстве»
Внушительная сила воздействия ароматов на человека не осталась незамеченной и художниками. На лекции слушатели узнают об ольфакторном искусстве: как мастера включают ароматы в инсталляции или превращают их в самостоятельные арт-объекты и чем это отличается от создания простых парфюмов. Встречу проведут ольфакторный художник Ирина Суворова и создательница бренда инди-парфюмерии Марина Санникова.
Перформанс–инсталляция «Ничего лишнего»
В одном из игровых текстов он писал о ней: «…уборщица словно культурный герой поднимается на это море хаоса и слабыми своими, худыми, кровоточащими ручонками спасает человечество от ужаса распада, энтропии, вечного холода». Участники перфоманса обращаются и к литературному, и к художественному наследию концептуалиста. Уборщица из персонажа графики и инсталляций становится реальной героиней, поющей романсы на тексты Пригова. Ее вокал дополняют хористы, экспериментально взаимодействуя с общей музыкальной тканью перфоманса. Проект возник вокруг размышления о мусоре физическом и ментальном, потребности очищения в мире перепроизводства информации и товаров.
Фестиваль «Мосвинтаж»
«Мосвинтаж» объединит любителей и знатоков старинного быта. Редкие предметы быта посетителями предложат как частные коллекционеры, так и специализированные магазины. Событие обещает заинтересовать и заядлых охотников за антиквариатом, и недавних ценителей обаяния ретро-эстетики. К тому же на фестивале можно найти винтаж на любой вкус: от мебели и предметов интерьера до украшений и открыток.
Концерт «33 вариации о 33 вариациях»
Цендер вошел в историю музыки как создатель жанра сочиненной интерпретации. В оркестровых версиях классических произведений он балансировал между опорой на оригинал и собственным взглядом, вполне вписываясь в каноны постмодерна. Его интерпретация Бетховена в «33 вариациях о 33 вариациях» будет впервые представлена в Москве на вечере в «ГЭС-2». Исполнит сочинение Московский ансамбль современной музыки|МАСМ под руководством дирижера musicAeterna Федора Леднева.