Культурная неделя: Французская новая волна, тайны русской сказки и любовная лирика XX века
Выставка «Виктор Попков»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/vystavka-viktor-popkov.jpg)
Начало пути Попкова как заметного художника началось в эпоху оттепели.
Тогда он заявил о себе как яркий представитель «сурового стиля». Это направление объединяло молодых живописцев, которые хотели показать реальность труда без прикрас, а не подслащенную выдумку соцреалистического канона. С завершением оттепели и наступлением эпохи застоя манера мастера изменилась. Попков перешел к более метафорическому и условному языку, обращаясь к новому кругу тем, связанных с экзистенциальными переживаниями.
Выставка «Насекомые против феодалов»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/img_8208.jpg)
Художник создает нетривиальные ситуации диалога между человеческими образами и нечеловеческими агентами. Это отражается и в материалах его произведений: в удивительно гармоничном соседстве оказываются металл и органика. Так, брутальные маски-артефакты, то ли отсылающие к темным векам истории, то ли олицетворяющие постапокалипсис, оказываются персонажами одной истории с пчелами, живой метафорой нечеловеческих-сообществ.
Выставка «ЖИЛИ-БЫЛИ: школа русской сказки»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/vystavka-zhili-byli-shkola-russkoj-skazki.jpg)
Когда: до 31 марта
Где: ЦСИ Винзавод, «Большое Винохранилище», пер. 4-й Сыромятнический, 1/8
ПодробнееЭкспозиция тоже предлагает пройти зрителю путь по тематическим локациям, в которых эффектные тотальные инсталляции соседствуют с работами известных современных художников и выдающихся иллюстраторов разных эпох. Проект получился одновременно зрелищным и эстетически-концептуальным.
Выставка «Павел Пепперштейн. Я могу нарисовать рыбака»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/vystavka-pavel-peppershtejn.-ya-mogu-narisovat-rybaka.jpg)
При этом Пепперштейн на протяжении десятилетий сохраняет удивительную целостность художественной системы. Зримым образом постоянства, свойственного для его творческого пути, стала фигура рыбака, нашедшая место и в названии выставки. Этот герой продолжает флегматично заниматься своим делом как особым видом медитации, несмотря на то, что происходит вокруг.
Концерт «CEAM Artists. Аудиографика»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/konczert-ceam-artists.-audiografika.jpg)
В этот вечер зрители услышат и увидят взаимосвязи между звуком, светом и видео. В программе прозвучат сочинения отечественных и зарубежных современных композиторов, созданные с 2018 по 2025 годы. Исполнять их будут участники CEAM Artists — творческой платформы Центра электроакустической музыки, объединяющей музыкантов и инженеров.
Лекция «От пространства показа к пространству рассказа»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/lekcziya-ot-prostranstva-pokaza-k-prostranstvu-rasskaza.jpg)
Во второй половине века стало понятно, что масштабные утопии либо опасны, либо бесперспективны. И художники стали создавать локальные пространства чувственного опыта без пафоса серьезных жизнестроительных амбиций. Так, в 1985 году Илья Кабаков сделал первую тотальную инсталляцию «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». На лекции посетители узнают, как в XX веке художники представляли себе пространство и моделировали его восприятие зрителем. Эхо того наследия можно увидеть и сейчас в современных выставочных проектах. Лекцию прочитает архитектор и куратор выставочного отдела Центра «Зотов» Анна Замрий.
Поэтическое шоу «Любовь»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/poeticheskoe-shou-lyubov-scaled.jpg)
Программу представит театрально-музыкальный коллектив Dead poets band. На мероприятие стоит приходить заранее: в билет включен осмотр экспозиций всех галерей арт-платформы Cube.Moscow. Приятным бонусом вечера может стать особый билет с бокалом игристого.
Показ фильма с обсуждением «Украденные поцелуи»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2025/02/pokaz-filma-s-obsuzhdeniem-ukradennye-poczelui-min.jpg)
Канву фильма «Украденные поцелуи» составляет осознание и конструирование человеком себя через любовь. Донжуанская тема, которую режиссер развивает в своей работе, отражает, с одной стороны, сам дух свободных и дерзких студенческих 1960-х, а с другой — служит для Трюффо универсальной метафорой экзистенциальных поисков и чувственной сути кинематографа. Картину представит и обсудит киновед, кинокритик и куратор образовательных программ Мультимедиа Арт Музея Александр Симиндейкин.