На выставке посетители увидят поздние работы архитектора и художника Александра Ермолаева, объединенные темой тишины. Мастер сосредотачивается на исследовании фактуры и свойств материалов больше, чем на рассказе какого-то сюжета. Это отражается и в наполнении, и в тематике разделов, среди которых, например такие: белое, бесследное, затертое, проступающее; темное, материальное, архаичное. Отдельные произведения в залах соединяются в инсталляции — любимую форму автора.
Помимо художественной карьеры, Ермолаев активно занимается преподаванием. За 30 с лишним лет работы в Московском Архитектурном институте он воспитал не одно поколение талантливых архитекторов и дизайнеров. Работы лучших из них также представлены в экспозиции.
Выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
В Пушкинском открылась главная выставка сезона — грандиозный рассказ про фламандский натюрморт XVII века и его признанного мастера Франса Снейдерса. С французского название жанра переводится как «мертвая природа», в то время как на родине, в Нидерландах, его обозначали термином stilleven — «неподвижная жизнь». Последнее ближе по смыслу: то, что для современного зрителя кажется просто симпатичным набором предметов, в XVII столетии служило символическим повествованиям о пороках и добродетелях.
Объекты на картинах действительно вели незаметную жизнь, тихо и вдумчиво рассказывая о философских и нравственных проблемах. Главный, но не единственный герой выставки Снейдерс, был выдающимся мастером натюрморта и законодателем моды в этом отношении. В экспозиции отражен путь его становления и влияние на других мастеров.
Выставка «Игорь Шелковский. Небесный город. Мастерская художника»
Мультимедиа Арт Музей открылся с новыми выставками, среди которых особого внимания заслуживает ретроспектива классика неофициального искусства Игоря Шелковского. Экспозиция охватывает почти 70 лет творческой деятельности мастера, вобрав живопись, графику и скульптуру. Автор в своем творчестве соединил интерес к русскому авангарду, а в частности — к супрематизму Малевича, со знанием древнерусского искусства. С последним Шелковский знаком не понаслышке: он восстанавливал росписи старинных новгородских соборов.
В центре экспозиции — воссозданная полностью мастерская Шелковского. Посетители могут оказаться в святая святых художника и познакомиться с процессами творчества, как правило, скрытыми от посторонних глаз. К наполнению мастерской Шелковский относится с большим трепетом, выстраивая свой микрокосм по особым правилам и концептуально связывая предметы в единое повествование о своем внутреннем и художественном мирах.
Выставка «Формы времени»
Когда: до 24 ноября
Где: «Галерея на Елоховском», пр-д Елоховский, 1, стр. 2
В экспозиции кураторы демонстрируют симбиоз научного и художественного подхода к теме времени. За первый отвечают экспонаты из Политехнического музея, среди которых немало диковинок, например: дореволюционные карманные часы с календарем, золотые часы Романовых и даже деревянные карманные часы вятских умельцев.
Рядом с редкими и необычными экспонатами часового искусства конца XVIII — начала XXI веков расположились работы современных отечественных художников. Авторы рассматривают образ часов, исследуют время и все связанные с ним. Среди участников: Анастасия Аспарагус, Александр Дашевский, Маша Каштанова, Антон Мороков, Роман Сакин, Сергей Филатов и другие.
Кинопоказ и встреча с режиссером «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»
Когда: 20 октября, 18:00
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1А
В честь выставки, посвященной Иосифу Бродскому, в музее показывают тематическое кино. И то, что было близко самому поэту, и то, что помогает лучше понять детали его творчества и биографии. Среди последних картина «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину». В ней идет рассказ о жизни поэта с опорой на реальные факты, его лирику и прозу. Фильм собрал различные фестивальные призы и номинации на родине и за рубежом.
Особенность показа — возможность поучаствовать в обсуждении ленты вместе с ее режиссером Андреем Хржановским, ключевым деятелем для отечественного кино, и, в частности, анимации. Именно ему принадлежит авторство знаменитой «Стеклянной гармоники» и множества других философских мультфильмов-притч.
В« ГЭС-2» посетителям предлагают захватывающее путешествие в мир музыки Франца Шуберта, где время течет медленнее и глубже. Поздние медитативные работы композитора оценили по достоинству лишь во второй половине XX века, эпохе экспериментов и переосмысления традиций.
Этим вечером прозвучит последняя фортепианная соната Шуберта D 960, завершенная им за несколько недель до смерти, и вокальный цикл «Лебединая песня». Для обоих произведений характерны неторопливость и гипнотичность. Исполнять их будет победитель российских и международных конкурсов, лауреат I премии XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Давыдченко.
Обращали внимание, какой популярностью пользуются фильмы ужасов и сериалы про убийства? У этого явления есть антропологическое и психологическое объяснение, а также собственная традиция. Первые хорроры появились в Европе после Первой мировой, и нередко их авторы имели за плечами опыт участия в военных действиях. Как становился жанр, анализирует историк и киновед У. Скотт Пулл в книге «Пустошь. Первая мировая и рождение хоррора».
В рамках ее презентации эксперты в области кино и истории ХХ века обсудят условия появления первых фильмов ужасов, заложенные в них смысл и влияние на текущее кинопроизводство. В паблик-токе примут участие исследовательница философии ужаса Анастасия Торопова, постоянный спикер «КАРО.Арт» Евгений Цуркан, шеф-редактор издательского проекта «Лёд» Павел Костюк и Тася Филина, исследователь киноязыка и семиотики.
Опера представляется максимально серьезным видом искусства, которому публика чинно внимает, сидя в красных бархатных креслах. В «ГРАУНД Солянке» нарушили канон и поставили интерактивное действо, сделав зрителей его полноправными участниками. Постановка совмещает голосовые практики, современное искусство и осмысление ритуалов повседневного и мистериального характера.
Оперный спектакль состоит из четырех самостоятельных частей, каждая из которых посвящена той или иной поддерживающей практике, среди которых коллективное чтение дневника рыбака, мистический бег, медитация на темную материю и совместное гадание.