Культурная неделя: наброски с натуры, фестивальная анимация и любовь в киберкапитализме
Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»


Существовало несколько художественных центров, специализирующихся на разных видах живописи этого жанра. Например, в Неаполе любили изображать рыбные уловы и цветы, в Бергамо — писать музыкальные инструменты, а в Риме — показывать роскошные фруктовые и цветочные композиции на фоне великолепных парков. Многие работы публика увидит впервые, так как часть из них хранится в запасниках российских музеев, а некоторые принадлежат частным лицам. Открывает выставку картина Джузеппе Арчимбольдо, создававшего необычные живописные портреты.
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»

Когда: до 9 июня
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1, лит. А
ПодробнееПроект расскажет о сотрудничестве мастеров с национальными театрами, служившими центрами для экспериментов. Отдельная глава посвящена выставкам еврейских художников начала XX века, которые значительно стимулировали развитие авангардного мышления. Наиболее важная из них, «Культур-Лига» 1922 года, точно воссоздана в пространстве экспозиции. Завершает выставку раздел 1920-х годов, в котором можно проследить, как художественное поле от множества авторских манер сужается до общего курса советской культуры на соцреализм.
Выставка «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937»

Основой выставки стали архитектурные проекты и макеты зданий для крупнейших городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Хронологически и концептуально экспозиция делится на две части. От зарождения конструктивизма и до Первой пятилетки проекты активно реализовывались, но на втором этапе внимание сосредоточилось на целях и задачах государства, а идеи перешли в бумажную архитектуру. Помимо планов и макетов, в экспозицию вошли живопись, графика, скульптура и архивные документальные материалы, воссоздающие атмосферу эпохи.
Выставка «Остров»

Пушницкий любит обращаться к мировой истории культуры, поэтому остров следует понимать как архетип с множеством трактовок. Будучи местом одиночества и уединения, он одновременно связан с представлением о безопасности, безмятежности и отдыхе. Художник любит работать с большим спектром техник. Помимо свежих живописных холстов, в экспозицию включены гравюра и графика.
Лекция «Труд любить: капитализм, скука и неравенство в борьбе за любовь»

Когда: 16 марта в 13:00
Где: Московский музей современного искусства, Лекторий Образовательного центра, пер. Ермолаевский, 17
ПодробнееНа лекции речь пойдет о том, как приложения для знакомств работают не столько для счастья людей, сколько для развития цифрового капитализма. Посетители вместе с лектором разберутся, как с этим жить и что делать. Будут затронуты вопросы классового неравенства в парах и проблема преодоления скуки в долгосрочных отношениях. Лекцию проведет кандидат философских наук, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства Валерия Путинцева-Арданская.
Мультидисциплинарный спектакль «Русалки»

В фольклоре русалки — двойственные существа: они прекрасны и таинственны, но увлекают за собой в темные глубины омута. В сказках и былинах этому персонажу часто сопутствуют гендерные стереотипы, связанные с взаимоотношениями полов.
Спектакль сосредоточится на героине безотносительно мужского присутствия. Исследование образа русалки, связанных с ней традиций и обрядов ведет исполнителей и хореографа к раскрытию понимания женской идентичности — как в ее индивидуальном значении, так и в коллективном взаимодействии.
Мастер-класс по наброскам с натуры с художницей Evabardo

Они отлично воспитывают бесстрашие перед белым листом, а скорость и сама суть жанра помогают преодолеть капканы «неправильности» и «недостаточности». Маленькая победа в безопасной творческой обстановке закрепится как прецедент успеха в реальной жизни.
Участники мастер-класса по наброскам попробуют разные стили и техники рисунка: в программе эксперименты с карандашами, пастелью, углем и фломастерами. Занятие проведет современная художница Evabardo (Евгения Бардина). Она получила классическое образование в МГХПА им. Строганова, а ее работы выставлялись в галереях «Наковальня», «Здесь» и Issmag.
Мультипликационный фильм «Мечты робота»

Альтернативный Нью-Йорк населен животными, которые занимаются обычными человеческими делами. И только одинокий Пес никак не может встроиться в общий поток жизни, пока не видит рекламу робота-компаньона. После покупки железного товарища мир Пса наполняется счастьем и смыслом — до того момента, пока в идиллию не вмешиваются абсурдные, но непреодолимые обстоятельства. Трогательный фильм о дружбе и одиночестве в мегаполисе обходится без слов — все перипетии сюжета и сложные эмоции переданы художниками и звукорежиссерами.