Культурная неделя: начать ходить в книжный клуб, полюбить абстракцию и отправиться за три моря
Выставка «Быть динамовцем»
Этот феномен — смысловое ядро выставки, приуроченной к столетию физкультурно-спортивного общества «Динамо». Его участники занимались самыми разнообразными видами спорта: от классической борьбы и гимнастики до авто- и авиаспорта. В трех разделах «Быть командой», «Быть чемпионом» и «Быть товарищем» представлены фотографии из фонда общества, тематические видеоматериалы, а также снимки легендарного Александра Родченко — главного представителя отечественной авангардной фотографии.
Выставка «Учитель и ученик. Произведения Николая Рериха, Святослава Рериха, Бориса Смирнова-Русецкого из частных собраний»
Заложенную в названии идею учительства отражают две пары концептуальных связей. Сын Николая, Святослав, пошел по стопам отца и тоже стал художником, во многом продолжающим стиль Рериха-старшего, но вместе с тем обладающим самобытностью. А Борис Смирнов-Русецкий, хотя и не был непосредственным учеником Рерихов, обращался к их творчеству как к источнику вдохновения и в художественном, и в духовном плане. Произведения Святослава Рериха и Бориса Смирнова-Русецкого также составляют важную часть экспозиции.
Выставка «Михаил Доляновский. Счастливый конец»
Доляновский предпочитает пользоваться эмалью, требующей высокой скорости выполнения и работы alla prima, то есть завершения картины до высыхания краски. Это создает эффект непосредственности и живости полотна.
Подтеки на картинах и сюрреалистические персонажи — фишки художника. Помимо отсылок к открытиям живописи XX века, в картинах Доляновского можно увидеть и связь с пост-интернет-искусством. Герои его работ удваиваются, накладываются друг на друга, смазываются, как на плохо прогрузившихся картинках или при глитче.
Выставка «За три моря. Странствия Афанасия Никитина»
А их было немало: Никитин успел посетить Золотую Орду, Дагестан, Азербайджан, Иран, арабские страны, восточноафриканский берег, Османскую империю и, собственно, Индию.
Рассматривая более ста разнообразных предметов — от бытовых вещей до произведений искусства, посетители смогут познакомиться с историей, культурой и традициями этих стран. Ярче представить себе путешествие купца поможет включенный в экспозицию советско-индийский художественный фильм «Хождение за три моря».
Спектакль-перформанс «Не могу приехать, цветет миндаль»
Помимо литературной деятельности, Вознесенский создавал на бумаге утопически прекрасные строения, реализуя себя как архитектор-визионер. При этом автор либретто легендарной рок-оперы «Юнона и Авось» и множества знаменитых стихотворений (например, ставшего хитом «Миллион алых роз») собирал на своих чтениях целые стадионы. Благодаря климату оттепели поэзия Вознесенского, как лирика шестидесятников в целом, была наполнена надеждами и верой в будущее.
Постановку представляют Творческое объединение «Культурный Дом» и Центр Андрея Вознесенского.
Встреча книжного клуба Григория Служителя
Роман стал лауреатом ряда престижных литературных премий, переведен более чем на тридцать языков и внесен газетой The Guardian в топ-10 лучших книг мировой литературы о боге.
Отдельного внимания заслуживает ведущий книжного клуба Cube Григорий Служитель, актер и писатель. Он окончил ГИТИС и играл в театре Сергея Женовача «Студия театрального искусства». Дебютный роман Служителя «Дни Савелия» стал лауреатом премии «Большой книги», «Арт-премии Москвы» и премии «Ясная Поляна».
Лекция «Энди Уорхол: роль бренда в искусстве и моде»
Когда: 11 февраля в 14:00
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова 11, стр. 1, лит. А
ПодробнееВозможно, слова поп-артиста звучат несколько цинично, однако они не только отлично описывают его эпоху, но также верно характеризуют и нашу. Об этом говорит живучесть идей поп-артиста в мире моды. О пересечениях стратегий Уорхола и фешн-индустрии на примерах домов Hermes, Maison Schiaparelli и Balenciaga расскажет куратор и преподаватель Британской высшей школы дизайна Розмари Турман.
Арт-медиация «Абстракция. Погружение»
Два художника-нонконформиста активно экспериментировали в своем творчестве. Первый балансировал на грани фигуратива и беспредметности, а второй целиком сосредоточился на абстракции. Мероприятие проводит координатор коллекции Музея, автор и ведущая образовательных программ Александра Волкова.