Культурная неделя: Серебряный век, байкерская культура и Лаборатория «Двороведения»
Выставка «Евгения Буравлева. Малая родина»

Выставка поделена на четыре части соответственно сезонам года. Переходя от зимы к осени, посетители знакомятся с родными для художницы местами на севере Кировской области. А в более широком смысле — видят живописные размышления на тему взаимоотношений людей и природы, поисков места человека в бесконечности мира. Помимо живописных и графических серий, в экспозицию вошли рабочие материалы художницы: видео и фотографии, по которым она пишет картины, а также небольшой фильм о творческом процессе мастера.
Выставка «Герои и современники Серебряного века»

Поэтому в пространстве экспозиции соседствуют работы идеологически далеких друг от друга Бенуа и Малевича, Серова и Шагала, Врубеля и Кандинского, Бакста и Ларионова. Представлены и менее знаменитые, но сыгравшие заметную роль в среде своих современников художники. На выставке зрители узнают о ключевых творческих объединениях, направлениях и журналах тех лет, а также увидят разницу эстетических взглядов московского и петербургского культурного сообщества.
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти»

Вторая половина композиции — царство нейросети, где каждая работа Боэтти послужила своеобразным промтом. Посетители тоже становятся частью инсталляции: камеры фиксируют их лица, а система считывает эмоции и преобразует полученные данные в образы, которые дополняют пространство. Этот процесс ссылок, интерпретаций и неизбежных искажений информации уподобляется в руках художницы функционированию человеческого сознания. В экспозицию включен фильм, основанный на интервью Эллины Геннадьевны со специалистами в сфере физиологии и генетики памяти, памяти нейросетей и нейромаркетинговых систем.
Выставка «Егор Кошелев ВТОРОЙ ТАЙМ»

Кошелев, с блестящей виртуозностью владея всеми тонкостями фигуративной живописи, иронично отзывается на актуальные движения, тенденции массовой культуры и сознания. Его работы напоминают сюрреалистические ребусы, в которых видны и традиции школы классического рисунка, и множественные отсылки к мировой истории искусства, и эстетика граффити, и образы из современного цифрового фольклора. В выставке представлены как масштабные живописные произведения мастера, так и тонкая филигранная графика, выполненная чернилами и мягкими материалами.
«Дикарь»: кинопоказ и психологическая игра о любви

Когда: 28 февраля в 19:00
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1А
ПодробнееЛента воспринималась как символ дерзкой свободы и безбашенности. В Великобритании фильм даже был запрещен на протяжении 15 лет! Звездную роль главаря банды сыграл главный секс-символ Америки тех лет Марлон Брандо.
После кинопоказа в музее пройдет психологическая игра, которая поможет посетителям осознанно посмотреть на историю своих отношений и разобраться в притягательности образов «плохого парня» и «недоступной красотки». Игру проводит психотерапевт и игротехник Центра толерантности Вячеслав Щербаков.
Цикл концертов а капелла ансамбля «Русское барокко» «Сакральность сквозь века»

Первый концерт из цикла посвящен музыке эпохи барокко и раннего классицизма. Прозвучат сочинения Дилецкого, Титова, Пекалицкого, а также творивших в России итальянцев Джузеппе Сарти и Бальдассаре Галуппи. Все композиции исполнятся хором а капелла. В составе коллектива — солисты Большого театра, Новой оперы и Государственного академического хора имени А. В. Свешникова.
Лаборатория «Двороведения»: многообразие Сокольников

Удивительным, но закономерным образом частное помогает пониманию духа своей эпохи. Среди спикеров лаборатории — Денис Ромодин (старший научный сотрудник Музея Москвы, руководитель музея «Садовое кольцо»), Мария Подъяпольская (автор книги «Фотопутешествие по Москве начала ХХ века»), Александра Пиир (историк петербургских дворов, антрополог), Даша Градолиевна (художник-педагог) и Сергей Никитин-Римский (старший научный сотрудник Музея Москвы, историк).
Лекция Ильмиры Болотян «Театр vs современное искусство: слияние, расхождение и пограничные состояния»

Посетители познакомятся со спецификой образовательных и партиципаторных проектов в сфере актуальных художественных и театральных практик. Лекцию прочитает художница, куратор, автор статей о современном искусстве и театре, руководитель научного отдела Музея современного искусства «Гараж» Ильмира Болотян.