Культурная неделя: уральская анимация и Каннская ветвь, Егор Кошелев и Уильям Хогарт, советские нонконформисты и ресайклинг
Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного»

В проекте собраны работы, авторы которых либо неизвестны, либо были открыты в последние годы. Каждое произведение обладает выдающимися художественными достоинствами и не уступает, по мнению кураторов, картинам прославленных мастеров, чьи фамилии известны каждому.
Экспозиция настраивает взгляд и сосредотачивает фокус зрительского внимания прежде всего на живописи и приемах мастерства. Выставка разделена на семь тематических разделов — главных понятиях искусства: свет, цвет, композиция, форма, фактура, точка и линия.
Выставка «Николай Рахманов. Цвет московской фотографии»

Москва была главной его «моделью» на протяжении многих лет. Рахманов больше чем кто-либо другой снимал город. Результат его насыщенной деятельности — более 80 альбомов, посвященных столице.
Рахманов оказался среди немногих, кого допустили со специальным оборудованием для съемки на башни Кремля. Он великолепно снимал московскую архитектуру в любую погоду: его не страшили ни гроза, ни мороз, он точно передавал настроение момента и красоту окружающей среды под воздействием природных сил.
На выставке представлено более двухсот снимков Николая Рахманова, которые покажут столицу с нового ракурса и помогут найти прелесть в, быть может, уже приевшихся урбанистических пейзажах.
Выставка «Ростислав Лебедев. Жесткие склейки»

Если поп-арт обращался к продуктам рекламы, поп-культуры и массмедиа, то соц-арт, учитывая специфику жизни в Союзе, имел дело с производными жесткой пропаганды. Художники интерпретировали в ироничном ключе каноны соцреализма и клише государственной риторики.
Метод Лебедева — техника, к которой отсылает название выставки: художник резко совмещает известные образы из разных контекстов, придавая им новое, едкое, значение. Сегодня мастер продолжает активно работать, отзываясь в свойственном ему насмешливом ключе на современные культурные реалии.
Выставка «Образы Испании. Русское искусство XIX-XXI веков»

Когда: до 4 февраля
Где: ГМИИ им. А. С. Пушкина. Галереи искусства стран Европы и Америки, ул. Волхонка, 14
ПодробнееВ галерее же кураторы собрали историю о том, как отечественные деятели культуры вдохновлялись этой темой. На выставке прослеживается путь от зарождения интереса и первых воображаемых представлений до натурных впечатлений и интерпретаций русскими художниками ключевых испанских героев и традиций.
Два раздела из семи посвящены Дон Кихоту и корриде в сопоставлении с испанской Гражданской войной. В экспозиции есть работы как мастеров классической живописи — Венецианова, Репина, Сурикова, авангардистов — Гончаровой, Ларионова, Кончаловского, так и современных художников — Кошлякова, Инфанте-Арана, Тишкова, Виноградова и Дубосарского.
Специальный показ из цикла «Офлайн Sreda». Уральская анимация.

В программе девять короткометражных картин, отражающих эволюцию анимации с 1987 по 2020 год. Каждая из них — это философская и поэтическая притча, отрисованная в той или иной технике. Особое место среди избранных короткометражек занимает анимация «Гагарин», получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Все увиденное после показа можно будет обсудить с куратором кинопрограмм «ГЭС-2» Денисом Рузаевым, куратором Славой Шутовым и главным редактором онлайн-журнала V–A–C Sreda Даниилом Бельцовым.
Мастер-класс Антона Морокова «Художник звучит гордо! (Не)легкий способ начать творить»

Мороков поделится авторскими лайфхаками для начинающих авторов по тому, как находить новые идеи, преодолевать прокрастинацию и побеждать апатию. Художник расскажет, что ему помогло избавиться от синдрома самозванца и как он постиг искусство тайм-менеджмента. Отдельное внимание Мороков уделит вопросу образования современного художника.
Эта встреча — часть цикла «42», серии разноформатных мероприятий с современными деятелями искусства, которая поможет расширить представление об актуальных процессах на отечественной арт-сцене.
Лекция «В утиль: как художники-нонконформисты работали с текстилем»

Находясь в оппозиции к советской действительности, они переосмыслили и среду, в которой были вынуждены существовать, и ее предметный мир. В творческой практике мастера смело использовали нехудожественные материалы: газеты, мебель, утварь и, собственно, ткань.
Про работу с текстилем авторов московского концептуализма расскажет куратор, автор онлайн-издания об искусстве «Артгид» и Telegram-канала «Почему бы вам не» Эльмира Минкина. Бонус — билет на лекцию дает право бесплатного посещения двух выставок: «Музей духовного авангарда» и «Уроки Малевича».
Авторская экскурсия Егора Кошелева по выставке «ГРИФОНАЖ»

Когда: 26 ноября, 14:00-15:00
Где: VLADEY Space, Винзавод, 4-й Сыромятнический пер, ⅛, стр. 9
ПодробнееНо это лишь метафора. Получивший блестящее образование в Академии Кошелев обладает мощной классической базой рисунка. Он обращается к разным эпохам и традициям мировой истории искусства, остроумно соединяя их друг с другом и с реалиями современной жизни. В «ГРИФОНАЖЕ» причудливая графика Кошелева, выполненная черной ручкой, гармонично соседствует со старинными гравюрами мастера XVIII века Уильяма Хогарта.
На экскурсии посетители смогут узнать авторский замысел большинства работ из первых уст и лично задать вопросы видному участнику современного художественного процесса.
Фото: архивы пресс-служб