Локальный бренд: ASKENT | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Локальный бренд: ASKENT

Елизавета Константинова   3 июня 2024
4 мин
Локальный бренд: ASKENT
Фото: архивы пресс-службы
Трендовые сумки-ведра, рюкзаки в форме мешков, шоперы из натуральной кожи, мужские деловые сумки, лаконичные кейсы для AirPods, чехлы для смартфона и футляры для очков — каждая модель бренда ASKENT выглядит актуально и стильно. Редактор моды Time Out Елизавета Константинова поговорила с командой марки и узнала все о ее фешн-философии, производстве и новой московской локации.

Как и где создаются коллекции 

Все изделия создаются в России — у ASKENT есть собственное производство и дизайн-студия с экспериментальным цехом. Здесь команда конструкторов, дизайнеров и технологов продумывает внешний вид модели, а мастера создают образцы. Все специалисты работают в связке — это важно, чтобы аксессуар получился не только красивым, но и функциональным.

Образцы проходят несколько стадий разработки: от эскиза и пробного бумажного макета до полностью отшитой сумки, которая отправляется на тестовое ношение. Тестировщик определяет, насколько модель удобна, как работает фурнитура и как аксессуар ведет себя при разной нагрузке. «Мы не делаем скидку на то, что это образец, и носим изделие так, будто это наша любимая сумка — каждый день, вмещая все необходимое. Такой подход позволяет найти и устранить слабые места, улучшить модель и запустить в производство только те изделия, в которых мы уверены», — говорят представители бренда.


О философии ASKENT

Мотто марки: «Forms and textures inspired». ASKENT — это лаконичные аксессуары из натуральной кожи, созданные для насыщенной городской жизни. Дизайнеры коллекций вдохновляются гармонией чистых форм,  текстурами, современной архитектурой и искусством. «Мы верим, что детали формируют эстетику образа и раскрывают характер индивидуального стиля. Все аксессуары созданы в дизайн-студии и кропотливо собраны мастерами на производстве. С любовью в каждом стежке для тех, кто ценит комфорт и качество», — рассказывают представители ASKENT.


О новой коллекции и мужских моделях

Для линейки «весна — лето 2024» бренд исследовал влияние ремесленных техник и эстетики ручного труда на современные тенденции. Сочетая природные оттенки, ручное плетение, пэчворк, натуральную кожу и неотбеленный канвас с минималистичным исполнением деталей и отсылками к современному искусству, дизайнеры создали модели, которые отлично дополняют летние образы или костюмы и пальто.

На коллекцию повлияли современные художники, искусство которых тесно связано с историей и самобытным ремеслом их родных стран, а также работы минималистов, исследующих форму, фактуру и цвет. Так, цвет burnt clay вдохновлен работами Симоны Ли, а модели Sliced Bissa Bag и Sliced Bucket Bag отсылают к знаменитым войлочным скульптурам Роберта Морриса.

«Сейчас мы работаем над обновлением мужской линии ASKENT MAN: долгое время она выглядела слишком консервативно и мы хотим сделать ее более актуальной. Это длительный процесс, поэтому мы решили добавлять новые модели сумок и аксессуаров постепенно. Этой весной появились две первые сумки — BOWLER и NOMAD. Их хороша приняла как мужская, так и женская аудитория — это унисекс-модели, они универсальны», — отмечают основатели ASKENT.


О новой локации на Покровке 

В ASKENT занялись поиском места под флагманский проект еще год назад: рассматривали все основные улицы Москвы с достаточным трафиком, релевантным фешен-окружением и подходящим комьюнити вокруг. «У нас были конкретные ожидания от помещения и витринной группы. На Покровке все сошлось», — дополняют представители. 

Дизайн-проектом занималась архитектор Екатерина Рыбалко. Она рассказывает, что у первого этажа очень сложная, но интересная архитектура. Чтобы подчеркнуть особенности пространства, Рыбалко сохранила обзор на полуэтаж со всех ракурсов и добавила зеркала на потолок и стену для визуального расширения.

В проекте много деревянных изделий, разработанных совместно с мануфактурой UCLAD. «Нам очень хотелось уйти от привычного ощущения “магазина”, поэтому мы полностью отказались от кассовой зоны. Вместо этого разработали стол из фанеры, который создает уютную атмосферу и при этом сохраняет рабочий функционал», — делится архитектор.

Вся мебель в магазине на Покровке винтажная. Стулья Mart Stam S33 и два сиденья в зоне ожидания сделаны по специальному проекту и обтянуты кожей из стоков бренда. Как рассказывает Екатерина, ASKENT давно хотели попробовать создать мебель, и открытие новой локации стало хорошим поводом для этого.

На первом этаже также есть большая витрина, через которую виден весь интерьер. Такой подход подчеркивает объем и задает пространству кинематографичность: холодные оттенки со стороны улицы и теплые в витрине играют на контрасте.