Локальный бренд: Ella & Bruno | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Локальный бренд: Ella & Bruno

Елизавета Константинова   1 апреля 2024
5 мин
Локальный бренд: Ella & Bruno
Фото: Дмитрий Феофанов, архив пресс-службы
Ароматические свечи ручной работы из кокосового и соевого воска, диффузоры, сыворотки с проверенными ингредиентами, пилинги с AHA-кислотами и не только — рассказываем о бренде Ella & Bruno, который оценят поклонники экологичного производства.

Как все начиналось

Бренд Ella & Bruno появился в непростом 2022-м и назван в честь соосновательницы марки Эллы Чистяковой и ее любимого питомца — пса Бруно. Элла по образованию экономист, она окончила Уральский государственный экономический университет по специальности «Внешнеэкономическая деятельность» и затем основала собственную компанию. В 2022 году Элла решила поменять суровый строительный бизнес на теплый и созидательный бьюти-мир. 

Чистякова всю жизнь коллекционировала ароматы. По ее словам, она покупала все возможные композиции — это была отдушина на время работы в строительстве. Из каждой поездки Элла привозила парфюмерию: так, Стамбул запечатлелся в памяти благодаря аромату Intense Cafe (Montale), а Венеция теперь навсегда ассоциируется с Sicily (Mancera).

Для понимания, что устойчивее: туалетная вода или парфюмированная, предлагаем прочитать нашу статью.

Первыми продуктами Ella & Bruno стали парфюмированные свечи ручной работы и ароматы для дома:

«Каждую свечу я создавала сама, в день делала около 200 штук. Использовала всего два ингредиента: бленд соевого и кокосового воска и французское парфюмерное масло. До этого были три месяца работы по созданию фирменного стиля, поиска подсвечников и нужных фитилей — тонкостей очень много. Свечи варила в нашей первой студии на Бауманской. Пространство было одновременно и мастерской, и офисом».

Элла Чистякова, соосновательница Ella & Bruno

Процесс создания увлекал и помогал перезагрузиться. Каждую композицию Элла придумывала совместно с французским парфюмером — так родились бестселлеры «Пионы и облако ванили», «Загадочный лес и ветивер» и «Удовое дерево». 


Открытие бутика

Сначала свечи и диффузоры продавали через соцсети, собственный сайт и маркетплейсы. В ноябре 2022-го бренд открыл небольшой бутик на Западе Москвы. С ростом лояльной аудитории Элла стала задумываться о расширении линейки продуктов. Интерес вызывали натуральные ингредиенты и глубокие природные ароматы. Спустя год после открытия марки команда объявила о старте запуска линейки уходовой косметики Laskovaya by Ella & Bruno — с натуральным составом, биоразлагаемыми упаковками и, как говорит сама Чистякова, медитативным эффектом. Концептом стало особое отношение к женщине — ласковое, заботливое.


Как создаются продукты

Команда работает с пятью заводами по всей России. Производства отбирают по нескольким критериям: уровню технологической подготовки, возможности выпуска большими партиями, подписания договора об эксклюзивности и желания создавать что-то новое, развиваться. С каждым технологом Элла взаимодействует сама: приезжает в лаборатории и тестирует образцы дома.

«Все первичные тесты проходят на моей гиперчувствительной и восприимчивой коже: чуть что не так, она сразу же краснеет и шелушится. С 16 лет я стала покупать все баночки импортного происхождения. К этому располагали магазины “Золотого яблока” в шаговой доступности от моего университета. Кремы для тела, лица, шеи стояли у меня на полке в три яруса. К 36 годам у меня была колоссальная насмотренность, я хорошо разбиралась в составах».

Элла Чистякова, соосновательница Ella & Bruno

Уход Элла изменила во время беременности, начав ориентироваться на бренды, создающие средства с натуральным составом: например, Dr. Hauschka и Weleda. 

«Мы даже не представляем, какой колоссальный ущерб наносят нашему организму агрессивные ПАВы, которые практически стирают защитный слой кожи. Обезвоженная дерма реагирует мгновенно и начинает вырабатывать огромное количество себума, из-за чего появляются воспаления и высыпания. SLS (Sodium Laureth Sulfate) применяется почти во всех шампунях и гелях — как импортных, так и отечественных. Это продукт нефтепереработки, очень дешевый ингредиент. Для нас же важен состав и видимый эффект».

Элла Чистякова, соосновательница Ella & Bruno

Ассортимент

Первым продуктом бьюти-линейки Laskovaya стал солевой скраб с соцветиями лаванды и ароматом ванили. Сама основательница описывает средство как нечто «очень теплое, обволакивающее» и акцентирует внимание на важности его медитативного эффекта.

В зеленой линейке с антиоксидантами сейчас представлено три продукта: гель для умывания, гиалуроновый тоник и сыворотка с витамином С. Состав всех средств полностью натуральный. Парфюмерной отдушки нет, используется только купаж из элитных эфирных масел: бергамота, герани, лимона и лайма. Эффективность всех компонентов научно доказана: антиоксиданты для ровного тона, пептиды для борьбы с морщинами и витамин С для тонуса кожи и сияния. «Мы создаем так называемую умную косметику, которая доставляет активные ингредиенты в глубокие слои кожи», — делится Чистякова.


О российской бьюти-отрасли 

Соосновательница Ella & Bruno говорит, что отечественная бьюти-индустрия отстает от мировой примерно на пять-семь лет. При этом в стране работает много талантливых людей, грамотных технологов. Чистякова считает, что в современной российской сфере красоты и ухода нужно создавать целые кластеры и сообщества — как это практикуется в Южной Корее.


О секрете успеха

«Первое: название, которое отражает ядро бренда и задает нужное отношение и позиционирование, — ласково к себе и к миру. Второе: потребитель видит результат от использования косметики Laskovaya, вырабатывается лояльность и желание участвовать в развитии марки: люди охотно инвестируют тогда, когда внесенные средства оправданы и приносят дивиденды. Третье — это, безусловно, команда — ключ к большим достижениям. В 2023-м к нашему бренду присоединилась топ-менеджер Ирина Полищук — она определяет вектор развития и ведет нас к победе».

Элла Чистякова, соосновательница Ella & Bruno

Планы на будущее

В этом году Ella & Bruno планируют продолжать вкладываться в разработку уникальных рецептур, хотят увеличить ассортимент и создать полноценную серию средств для ухода за волосами. Возможна даже покупка земли для будущего строительства экофермы, зеленых плантаций, большого единого дома для всех технологов и мастеров. И, главное, Ella & Bruno мечтают стать народным брендом, продукция которого будет доступна каждому.