Локальный бренд: Mousson Atelier
Как все начиналось
Российский ювелирный бренд Mousson Atelier родом из Санкт-Петербурга. Его основатели — Мария Краснова, Александр Соколов и Михаил Эпштейн. Мария и Александр привнесли в дело глубокое знание геммологии, а Михаил, как ювелир в четвертом поколении, — понимание ремесла, дизайна и концепции украшений. При создании бренда объединили экспертизу десятков специалистов — от геммологов и огранщиков до дизайнеров и ювелиров.
«Любовь к полудрагоценным и драгоценным камням у меня появилась задолго до начала работы в ювелирной сфере. Мой отец — профессиональный геолог, практик и преподаватель университета. Именно он передал знания и любовь к геммологии. Потом я начала работать в его компании, где и научилась отбирать камни, изучила правила торговли драгметаллами и коммерческую составляющую ювелирного рынка. Эти знания помогли в открытии собственного дела», — рассказывает Мария Краснова.
О названии бренда
Слово mousson означает «устойчивые ветры». Периодически меняя направление, они предвещают смену сезонов. Так и специалисты бренда улавливают малейшие перемены и тренды ювелирной моды. Второе слово в названии — atelier — определяет подход: создание эксклюзивных коллекций и работа по индивидуальному заказу.
О камнях, используемых в изделиях
В изделиях мастера используют натуральные драгоценные и полудрагоценные камни. Помимо «большой тройки» — сапфиров, рубинов, изумрудов, — Mousson Atelier работает с редкими турмалинами Параиба и шпинелью всевозможных оттенков, мандарин-гранатами, бирюзой, жемчугом, аквамарином и другими.
О философии бренда
«Beautiful unique pieces for beautiful unique people — слоган компании отражает подход к дизайну и дух наших коллекций. Наша философия и ценности опираются на инновации, дизайн, красоту природы и, конечно, команду. Все это дает возможность создавать атмосферу и продукт, концепцию которых мы сформулировали в важной парадигме: у Mousson Atelier нет изнанки. Это относится ко всем нашим сокровищам — и людям в команде, и украшениям», — рассказывает Мария.
Как и где создаются изделия
Украшения создаются на собственном производстве в Санкт-Петербурге. «Это город с богатой ювелирной историей, где все мы немного наследники Фаберже. Все, от идеи до упаковки, мы делаем сами. Наши огранщики, ювелиры, дизайнеры, менеджеры вовлечены в весь процесс работы над украшениями, особенно на стадии зарождения новых коллекций, — говорит Мария. — Важный этап — 3D-прототипирование и поиск технологических решений, который продолжается вплоть до закрепки последнего камня».
Об ассортименте и самых интересных изделиях
При создании украшений мастера используют классические ювелирные техники и приемы — эмаль, микромозаику, бриллиантовую окантовку, но формы выбирают современные.
Так, в коллекцию New Classic входят украшения — элегантные браслеты, утонченные серьги и кольца — с центральным камнем, дополненным бриллиантовым обрамлением и эмалью.
В коллекции Spectrum ставку сделали на натуральные камни барочных форм. Их ограняют с сохранением природных формы и размера, полируют до леденцового блеска и помещают в классическое обрамление из бриллиантовых дорожек и золота.
Kaleidoscope — украшения, в которых сочетаются разные фактуры желтого и белого золота 750-й пробы, эмаль и цветные камни: танзаниты, турмалины, рубины, сапфиры, изумруды, топазы, гранаты, цавориты и опалы.
Тренды в ювелирном искусстве
«Ювелирные тренды длиннее обычных циклов и модных тенденций. Из очевидных — во-первых, натуральность и эксклюзивность, во-вторых, не носить украшения сетами — такая деликатная эклектика. При этом в фаворе чистые современные и классические формы, отсутствие вычурности. Это украшения, которые можно передать по наследству, и они не будут пылиться в шкатулке как старинная бабушкина экзотика. Тренд на минимализм, с одной стороны, устойчиво держит свою линию, с другой — обогатился не только бриллиантами, но и яркими акцентами модных камней: турмалина Параиба, танзанитов, цаворитов, спессартинов, морганитов.
В последние годы в дизайнерских ювелирных брендах утвердилось белое золото, особенно с матовым и сатиновым финишем, и другие необычные материалы: например, титан. Впрочем, желтое золото опять активно о себе заявляет. Правда, теперь благодаря новейшим технологиям оно легкое, порой как скорлупка, вызывает у нас ассоциации не с богатством, статусом и властью, а скорее, с изяществом. Мы уже работали с такими вещами в коллекции Geometry, у нее устойчивый коммерческий успех, так что мы снова делаем ставку на этот тренд», — подытоживает Мария Краснова.