Локальный бренд: Murmurizm | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Локальный бренд: Murmurizm

Елизавета Константинова   17 января 2024
3 мин
Локальный бренд: Murmurizm
Фото: архив пресс-службы
Вязаные манишки, жилеты, свитеры и другая повседневная одежда, которую создают женщины из социально уязвимых групп: бабушки, матери-одиночки и воспитанницы домов-интернатов, — рассказываем о бренде Murmurizm, который не может оставить равнодушным.

Как все начиналось

Бренд основан в 2015 году. Восемь лет Murmurizm создавал повседневную яркую одежду с говорящими принтами. Каждый рисунок, цвет и фасон нес свой смысл. Изделия бренда покупали себе или в подарок близким. За это время марка выпустила коллаборации с AliExpress, Badoo, Levi’s, студией Артемия Лебедева, устроила семь крупных показов и выпустила 16 коллекций.

В декабре 2022-го основатель Murmurizm Тимур Абдуллаев из-за кризиса закрыл магазин в Москве и выпустил последнюю коллекцию «Люблю целую обнимаю». Одежду для нее сделали пожилые люди — бабушки, подопечные социального проекта «Внукунук».

Коллекция получилась красивая и значимая для дальнейшей истории бренда. За два дня случился солд-аут. Над вязанием свитеров и жилетов трудилось четыре бабушки из деревень и пять бабушек из трех домов-интернатов

Тимур Абдуллаев, основатель бренда Murmurizm

Видя интерес покупателей, Абдуллаев позвонил основательнице сообщества «Внукунук» Елене Плавовой и предложил вместе запустить бренд, одежду которого будут вязать подопечные ее проекта. Плавова предложила не закрывать Murmurizm, оставить название и продолжить выпускать продукцию — ведь уже есть спрос, аудитория и мастера, ждущие работу.

Так начался новый путь Murmurizm: фабричное производство сменилось ручным. «Сейчас с нами 67 мастериц со всей России. Для нас вяжут бабушки, матери-одиночки и жительницы интернатов», — рассказывает Абдуллаев.


Коллаборации и благотворительность

Не так давно вышла коллаборация с московским футбольным клубом «Динамо». Презентацию коллекции представители марки решили провести вместе с одной из своих мастериц — Галиной Николаевной из Луховиц.

По удивительному совпадению в этот день она праздновала день рождения, поэтому мы особенно подготовились, а “Динамо” нам в этом очень помогли. Галину Николаевну поселили в отель в центре столицы (она никогда не жила в отелях), во время экскурсии по Москве мы зашли в пространство клуба в ГУМе, там вручили ей праздничный торт и цветы. Она сказала, что никогда не была так счастлива. Счастливы были и мы. А коллекция, кстати, получилась волшебная!

Тимур Абдуллаев, основатель бренда Murmurizm

К Новому году марка выпустила коллекцию свитеров для кошек. Вдохновением послужил питомец Елены Плавовой — Филипп. Он же стал главной звездой рекламной кампании. Все модели связала мастерица из Казани Екатерина Анатольевна. В лимитированную линейку вошло всего 11 изделий. Часть вырученных средств с продажи дропа бренд направил в частный приют «Муркоша».

В 2024 году Murmurizm планирует представить новые коллекции, запустить новые проекты (какие, пока что секрет) и дать еще большему количеству мастериц возможность зарабатывать на своем хобби.