Локальный бренд: Osyazaemo
Как все начиналось
Начиналось все около семи лет назад, тогда я еще работала PR-директором крупного бренда броу-баров, но всегда мечтала о собственном деле. Перед очередным отпуском захотела купить классную маску для сна, мне было важно, чтобы она была из натуральных тканей и лаконичного дизайна. К слову, этот аксессуар тогда не продавался на каждом углу и даже в популярных сетях его было не найти.
Столкнувшись с проблемой выбора, я решила, что это отличная идея для старта своего дела. После нескольких неудачных тестов отшива продукции с подружкой на кухне, поняла, что нужно что-то посерьезнее. Я нашла небольшое швейное производство в Москве (с ним мы работаем до сих пор), выбрала ткани и разработала лекала. Отдельное внимание уделила упаковке — искала типографии по всей России, но отдала предпочтение небольшой московской мастерской (с ребятами опять-таки работаем и по сей день). Мне тепло от мысли, что много людей, с кем я стартовала, по-прежнему со мной.
Как создаются изделия
К сожалению или к счастью, вопрос создания изделий у меня не был закреплен в четкую структуру. Именно такая легкость и свобода творчества меня заряжают изнутри. У нас не было графика создания дропов, все происходило очень интуитивно. Возможно, когда речь пойдет совсем про крупный бизнес, там уже нужно будет все структурировать.
Ткани я нахожу на различных оптовых складах в Москве, также мы сотрудничаем с прямыми поставщиками из Италии и Турции. Бывает, что я приезжаю за конкретной тканью, но все равно прохожусь по всем стеллажам и изучаю структуры и оттенки, трогаю, чтобы понять, как они наощупь. Иногда именно в магазине тканей может прийти идея, что хотелось бы сшить из нее. Сейчас с ростом бренда мы потихоньку переходим на планирование коллекций за несколько месяцев до реализации. Это сильно упрощает работу с бюджетами и дальнейшим маркетингом.
О запуске бренда в России
Всю жизнь считала, что в России здорово стартовать мелкому предпринимательству. Несмотря на то, что у нас любят поговорить о сложностях, я люблю обращать внимание и на возможности, которых немало, особенно за последние несколько лет. На мой взгляд, у нас открыто огромное количество ниш, не такая большая конкуренция, как может показаться, много специалистов с горящими глазами, которые готовы включиться в работу и показать себя, заразившись твоей идеей. У нас много предпринимателей, которые готовы объединяться и делиться аудиториями. Люблю за всем этим наблюдать, изучать и болеть за предпринимателей в России.
Сложностей, конечно, тоже немало, но не думаю, что они присущи именно нашей стране. Взаимодействие с подрядчиками, несоблюдение ими сроков, работа с производственным браком, поставки тканей и много другое. Я сталкивалась с трудностями и сталкиваюсь по сей день, понимая, что это мои ошибки, без которых никак. Но я на них учусь, исправляю и двигаюсь дальше.
Философия бренда
Я намеренно заложила в бренд глубоко важные лично мне ценности. Osyazaemo — про внимание к тактильным ощущениям тела, про чувства. Я уверена, если окружать себя дома приятными глазу вещами и предметами, то это будет положительно влиять на наше ощущение себя и заряжать на последующие свершения в течение дня.
Бестселлеры
Сначала популярными были отдельные модели масок для сна. Со временем я увидела, как востребована становится красивая одежда для дома. Сейчас из бестселлеров могу выделить кимоно, домашние платья, которые подходят и для пляжного отдыха. Два года назад я выпустила уникальную вещь — дневник снов. Он у нас тоже пользуется большим вниманием у клиентов.
О коллаборациях
На днях мы договорились об очень красивой коллаборации с современным российским художником Ксенией Заварзовой. Ее работы пропитаны темой телесности, красоты силуэтов и образов тела. Ксения в своих работах поднимает важный вопрос ощущений через прикосновения. Мы очень созвучны в трансляции этих ценностей, что послужило базой для коллаборации. Не буду раскрывать все карты, но к маю готовим кое-что интересное.
Эстетичные соцсети
До некоторых событий мы раскручивали соцсети с помощью официального инструмента — таргет. Сейчас основной упор делаем на качественные фотосъемки, которые отражают суть нашего бренда.
Планы на будущее
В ближайших планах расширение каталога одежды, у нас очень много разработано новых лекал, которые уже скорее хочется претворить в жизнь. Также большое внимание сейчас направлено на продвижение. До лета у нас расписан план коллабораций с интересными партнерами и лидерами мнений. Знаю, что наши ценности и идеи многим откликаются, это невероятно воодушевляет!