Мебельные страсти мирового мафиозного кинематографа
С помощью подробных и живописных описаний природы, локаций и предметов, окружающих героев, авторы книг создают перед глазами читателя целый мир. Казалось бы, интерьер в фильмах служит лишь декорацией для главного — сюжета, героев, их диалогов, действий и переживаний. Однако настоящие мастера своего дела превращают детали интерьера в неотъемлемую и важную составляющую своих историй. Time Out решил внимательнее присмотреться к мебели в кино о мафии.
Мебель в кино иногда играет более важную роль, чем обычная декорация. Более того, в некоторых фильмах именно вокруг мебельных изделий возникают жутковатые сюжеты, перерастающие в леденящий кровь кошмар! Так что если в фильме ужасов перед зрителем крупным планом показывается кровать или шкаф, можно быть уверенным, что очень скоро слабонервным придется закрывать глаза! Однако, существует более интересная функция мебельного антуража — это выразительные интерьеры знаменитых фильмов о мафии. И в этом случае именно мебель создает выразительную атмосферу неправедно нажитого достатка.
«Лицо со шрамом»
Много золота, черной кожи, вычурных архитектурных элементов и пафосная безвкусица во всем — начиная с «королевского» кресла, больше напоминающего трон, и заканчивая огромными подсвечниками и помпезными светильниками с позолоченными статуями. И, конечно же, необозримая кровать под балдахином в стиле Людовика XIV! Именно так главный мафиози все времен и народов Тони Монтано представляет свой «уютный дом». Понятно, что выходцу из бедных кубинских кварталов надо как-то компенсировать неистребимый трущобный осадок. Поэтому внутренности дворца «борца с режимом Кастро» больше напоминают жилища глуповатого нувориша, которому ушлые торговцы мебельной «роскошью» впаривают все подряд! А вот гасиенда его колумбийского партнера по опасному бизнесу действительно впечатляет. В колоритных интерьерах шикарного поместья угадывается классический колониальный стиль, придающий особый шарм ненавязчиво демонстрируемой роскоши.
«Клан Сопрано»
В отличие от своего кубинского тезки Тони Сопрано, казалось бы, может похвастать неплохим эстетическим вкусом. Однако, уже после первых двух серий становится ясно — весьма стильное жилище «крестного отца» Нью-Джерси наверняка обставляла его умница-жена. Потому что сам Тони во всех своих проявлениях является не более чем грубой деревенщиной, получившей доступ к грязным деньгам. Зато все собрания мафии и семей происходят в колоритных итальянских кабачках с неизменными «гнутыми» стульями, картинами с пейзажами Сицилии и круглыми столами из темного массива.
Отдельного подробного упоминания не достойны тусклые интерьеры дома матери Сопрано. В этом случае глазу практически не на чем остановится — шаблонная мебель, скучный декор, полутемные комнаты, ощущение неприкаянности и быстротечности.
«Казино»
Главный герой этой культовой криминальной драмы Сэм Ростин, безусловно, знает толк в красивых женщинах, стильных костюмах и в хорошей мебели. Его просторный современный дом с изысканными интерьерами и хорошим естественным освещением может стать образцом американской мечты. Хотя, для взыскательных дизайнеров в обстановке жилища директора самого крупного казино Лас-Вегаса многовато позолоты и претензии на пафос. К слову бюджет только на костюмы и интерьеры в этом фильме составил около двух миллионов долларов!
Зато все люксовые номера с видом на ночной сияющий огнями «город греха», в которых продажные политики проводят время с элитными путанами, обставлены безупречно. И все эти утонченные мебельно-интерьерные изыски так мило контрастируют с грозными ямами в пустыне, в которых заканчивают жизнь многие участники увлекательного мафиозного действа!
«Крестный отец»
В породистом кабинете Дона Корлеоне мог без особых колебаний обосноваться сам Президент США. Шикарные кожаные кресла, дубовые панели, дипломы на стенах, выдержанный викторианский стиль. Именно здесь глава Нью-йоркской мафии принимает просителей и решает важные вопросы. Однако вся обстановка дома мрачновата — очень мало света, низкие потолки с арочными вставками, мебель из красного и черного дерева, низко поставленные светильники. Именно так создается предчувствие беды, которая то и дело посещает легендарное мафиозное семейство. Очень гармоничные интерьерные решения, передающие атмосферу тревоги, замкнутости и обязательного неизбежного преступления!
В оформлении статьи были использованы кадры из вышеуказанных фильмов.