Место на карте: бар BRODO Bar & Kitchen
Что значит название и как оно произносится?
Виктория: Название бара BRODO созвучно с именем Алексея Бродовича (поэтому ударение на второй слог) — дизайнера и революционера в истории мирового глянца. А заявил он о себе ярко, еще создавая афиши и декорации для «Русского балета Дягилева». Мы, как и он, основываясь на академизме и исторически сложившемся стиле ар-деко, попытались внести что-то новое и противоречивое в свое пространство.
BRODO — посткризисный бар в стиле ар-деко, эпохи, призывающей к наслаждению жизнью во всех ее проявлениях. Время, когда писали Хемингуэй и Ремарк, а Фицджеральд создал «Великого Гэтсби». Культ гедонизма в сложный момент — знакомая сегодня история, когда хочется скрыться от меланхолии, времени в атмосфере роскоши и благородного сибаритства.
Бродович, безусловно, был гением, но с ним было сложно. Его яркий характер в сочетании с упоротым карьеризмом разбавляет уютное спокойствие нашего бара. Гениальное самодурство, самоироничный снобизм, самодостаточность — все это про BRODO.
Вы выпускаете собственный журнал. Почему решили это делать? Как объединены миры глянца и бара?
Виктория: Про гениальное самодурство я сказала уже выше.
Кроме этого, журнал стал заявлением: BRODO — пространство для творческих людей, которые в своей работе видят смысл и могут облечь его в художественную форму, сделать искусством.
В день, когда открылся бар, мыслей о журнале еще не было. Но, по всей видимости, название придает месту соответствующую энергетику. Теперь понятно, что дух Алексея Бродовича, отца современного глянца, присутствовал рядом, когда мы решали, как лучше оформить коктейльную карту.
Так и появился первый номер, в котором мы представили коктейли BRODO и постарались передать настрой и жизненный ориентир проекта.
Прошел год и шеф-бармен Кирилл Дмитриев-Мальчевский выпустил в свет новую коктейльную карту, отразившую знаковые периоды жизни Алексея Бродовича.
Во время съемок второго выпуска журнала мы закрыли интерьер строительной пленкой, чтобы он не отвлекал внимание от главного богатства нашего проекта. А богатство это — люди. Те, кто работает здесь и кто создает BRODO каждый день. Все они предстали в журнале такими как есть: без внешних декораций и максимально открытые своему гостю и читателю.
Прошел еще год и нам стало понятно, что периодика — на то и периодика: она должна регулярно видеть свет, если этот свет есть в душах команды.
В третьем номере мы уже решили проследить путь продукта от земли и до тарелки на столе BRODO. Команда выехала на ферму, где еда начинает свой путь, заглянула на рынок, а потом устроила красочное застолье в лучших традициях гедонизма.
Как вам локация бара? Соседство с монастырем и мистическим новоорлеанским вуду-баром не смущает?
Виктория: Считаю локацию нашего бара вполне европейской. Если присесть за столик с видом на Петровский бульвар — день пройдет вполне по-парижски. Можно за бокалом шабли наблюдать, как горожане текут по бульвару то в одну, то в другую сторону — очень интересное кино. В декорациях летнего/осеннего/зимнего/весеннего (нужное подчеркнуть) бульвара смотрится живописно.
Высоко-Петровский Монастырь своей почти пятисотлетней архитектурой только добавляет красок, а соседства новоорлеанского вуду-бара мы почти не замечаем. Соседи, как говорится, приходят и уходят.
Расскажите, кто ваша публика?
Виктория: Я бы назвала наших гостей одним словом — гедонисты. Это люди, состоявшиеся по жизни. Их объединяет любовь к качественной еде и напиткам. А пить и есть они предпочитают в красивой обстановке и в хорошей компании.
Еще мы ввели такое звание, как «сабражист»: это гости, которые учатся делать сабраж или приходят отметить праздники и открыть бутылку шампанского таким гусарским способом.
Расскажите об интерьере BRODO
Дизайнера проекта Лиля Жиганшина: Барная стойка стала доминантой интерьера, ее отчетливо видно даже с улицы. В союзе с люстрой она образует центр притяжения, можно сказать сцену для бармена, где зрители — гости. Все остальные детали собрались вокруг. Это и большой винный шкаф, и мягкая посадка для камерных встреч.
Уже с входной группы гостей все вовлекает в атмосферу переосмысленного, нового ар-деко: плавные линии, замысловатые, но четкие формы, цветовые контрасты, бархат, латунь. И все введено в интерьер максимально тактично, без лишней вычурности. При этом каждый элемент, от манерной люстры до мягкой мебели, хочется долго рассматривать, тактильно ощущать материалы. Палитра цветов подчеркнута черными линиями, отдаленно напоминающими графические зарисовки художников той эпохи.
В прошлом году мы провели первый барный аукцион современного искусства и разыграли нашу незнакомку из самого тайного места BRODO. Сейчас на ее месте появилась новая картина, которую мы тоже в какой-то момент выставим на торги.
Что для вас главное в баре?
Виктория: Для меня, что в Москве есть островок Европы времени ар-деко, где красиво, спокойно, вкусно. Здесь уютная дружелюбность, но не мимимишная, а как у циничных старых друзей — холодно-родная.
Это не сетевое заведение. Мы направлены на каждого гостя, его ощущение своего человека в нашем пространстве. Можно, как в гостях у друзей сидеть на кухне или перемещаться в пространстве гостиной.
Саша Чурилова: Для меня главное — люди, для которых мы работаем.
Какие коктейли обязательно нужно попробовать?
Саша Чурилова: Наша коктейльная карта включает авторское видение команды, и тут можно выбрать напиток на любой вкус. Мне трудно выделить что-то одно. Лучше прийти в гости пообщаться с барменами за стойкой, и они обязательно подберут коктейль под настроение. Но, конечно, есть и хиты которые стали визитной карточкой: YSL с электрическим цветком, покоривший гостей своим ванильно-тропическим вкусом. Либо невероятно сбалансированная и пряная Bloody Mary, которую мы рекомендуем выбирать на мескале или в безалкогольной версии, если выходные удались.
А для фестиваля «Друзья Петровки» мы, например, делали коктейли по мотивам архитектуры Петровки и ее многослойности. Так получился виртуальный маршрут через напитки.
Какие планы до конца 2024 года?
Саша Чурилова: Мы с огромным удовольствием поддерживаем интересные барные мероприятия. В сентябре, например, у нас гостили ребята из Grey Shine с нижегородским баром «Медные Трубы» и из краснодарского бара «Детектив, где вы?». Мы и сами планируем поездки по городам России. В октябре участвуем в масштабном Negroni Fest, который проходит по всей стране, и специально к нему сочинили программу вокруг итальянского кино. Три коктейля будут сопровождать ужины и лекции совместно с пространством «Едва Знакомы».
Мы вообще активные участники всех связанных с едой мероприятий: сейчас участвуем в Московском гастрономическом фестивале. Каждый четверг наш шеф бывает на рынке и готовит специалитет дня: эту акцию мы назвали Happy Bazaar Day, в честь журнала, где работал Алексей Бродович арт-директором. Сезонные блюда — наш конек. Например, лисички в этом году стали настоящими звездами в BRODO. Гости заказали и успешно съели 535 порций картофеля фри с лисичками, 271 порцию фетучини с лисичками, 225 порций лисичек с салом и страчателлой. Итого — 1031 тарелку!
Мы продолжим делать Chef’s Table и откроем сезон «столов от шефа» 30 октября. В планах — продолжать делать четверговый «базарный день», а впереди — новогодние спешлы и другие сюрпризы. Кто знает, может быть, вместо четвертого номера журнала BRODO появится и первая кинокартина или полноценный арт-аукцион.