Место на карте: галерея предметного дизайна и современного искусства 3L Gallery
Наталья, расскажите о своем бэкграунде. С чего все началось?
Я выросла в семье художника-скульптора, поэтому с детства живу с искусством — конечно, это не могло на меня не повлиять. На первом курсе уехала в Прагу, поступила в Карлов университет и получила степень магистра экономических наук. Спустя восемь лет жизни в Чехии вернулась в Москву, где стала работать в американской консалтинговой компании. В 30 лет пошла учиться в школу дизайна «Детали». Окончив курс дизайна и ландшафтного дизайна, я поняла свое предназначение.
Как родилась идея создания галереи?
Когда я начинала заниматься дизайном, мне не хватало в Москве пространства, в котором можно было бы найти оригинальные авторские предметы, привести туда клиента и продемонстрировать ему, как вписать их в интерьер. Кроме того, каждый арт-объект, сделанный вручную, несет энергию мастера — ощутить это можно, только увидев работу вживую, подержав ее в руках. Я задумала галерею еще задолго до пандемии, но открытие пришлось отложить до 2021 года.
Откуда возникло название 3L?
С самого начала карьеры я размышляла о том, что для меня значит интерьер. Я понимала, почему мне важно создавать уютную и комфортную среду для себя и других, и знала, что это один из главных аспектов в моей жизни и работе. В трех словах заключены самые важные для меня смыслы: LIVE, LOVE, LAUGH — «жить», «любить» и «радоваться» — отсюда и 3L.
Как вы определились с локацией для галереи?
Место нашлось не сразу: прежде чем решиться, я долго думала. Изначально искала офис для дизайн-бюро, и бетонное пространство на Льва Толстого оказалось намного больше, чем предполагалось. Сомнения были, но все же я остановилась на этой локации. Дизайн мы делали сами, и я четко представляла конечный результат. Сложности возникли лишь со сроками реализации: повлияли пандемийные ограничения.
Чем 3L Gallery отличается от других выставочных пространств?
Изначальная идея — создать концептуальное пространство, транслирующее целостный образ жизни, в которой все предметы — от искусства до одежды — неслучайны и тщательно подобраны. Все они уникальны, лимитированного тиража и регулярно сменяются новыми. Я задумывала место, куда может зайти абсолютно любой человек и выбрать понравившийся предмет ручной работы, купить книгу, присмотреться к тому или иному арт-объекту.
Уже в процессе мы пришли к выводу, что наша деятельность и цели больше соответствуют концепции галереи. Мы популяризируем предметный дизайн и продвигаем наших авторов: вместе разрабатываем идеи новых объектов, занимаемся партнерскими проектами с другими культурными институциями, участвуем в ярмарках. 3L Gallery регулярно организует артист-токи и открытые дискуссии с художниками и отраслевыми экспертами. После двух лет такой работы мы трансформировались в галерею предметного дизайна, но при этом продолжаем работать и над дизайнами интерьеров.
Вы работаете в основном с российскими дизайнерами. Какие у вас критерии отбора?
Моя главная цель — расширить географию и представлять российских авторов наравне с известными зарубежными, выходить на международные ярмарки, стирать не только пространственные, но и профессиональные границы — между молодыми и состоявшимися художниками.
Самое важное в предметах для меня — идея и концепция, далее — эмоциональная составляющая, когда сердце на секунду замирает и ты понимаешь, что сам готов с жить с этим арт-объектом. К тому же работает наша репутация: многие авторы приходят сами.
Много талантливых предметников я встречаю в школе «Детали», где преподаю с 2014 года. С кем-то знакомлюсь в поездках: например, в Греции меня привлекла реклама студии мрамора в бортовом журнале, и, приземлившись на Санторини, я позвонила по объявлению и договорилась о встрече. На следующий день, попав в эту студию, я поняла, что интуиция меня не подвела: объекты были очень интересными, как и сам автор. Мы договорились о сотрудничестве, и в сентябре 3L Gallery уже получила первую партию арт-объектов.
Что есть в вашей личной коллекции?
Преобладают, конечно, работы российских мастеров. Мне важно поддерживать наших художников и на собственном примере показывать, как можно интегрировать коллекционный дизайн и искусство в свой интерьер. В России это не так популярно, как в Европе и США, где люди собирают объекты десятилетиями. Поэтому у нас две задачи: стимулировать и мотивировать наших мастеров и увеличивать интерес публики. При этом я всегда мыслю глобально — наверное, за это я и люблю дизайн: он позволяет стирать границы.
Недавно вы выпустили книгу, расскажите о ней.
В издании я собрала три своих главных проекта, которые наглядно демонстрируют взаимодействие архитектуры, ландшафта, предметного дизайна и искусства. Я хотела сделать не просто монографию работ студии, а иллюстрацию целостного образа жизни, который охарактеризовала все теми же тремя словами: LIVE, LOVE, LAUGH.
Какие у вас дальнейшие планы на будущее?
У нас куча идей, но еще много работы предстоит в начатых проектах. Самое главное, что я хочу, — это продолжать расширять географические и профессиональные границы. Я считаю, что у России есть большой потенциал для развития как дизайна, так и искусства.