Место на карте: студия ароматов NOMKAMO | Город | Time Out

Место на карте: студия ароматов NOMKAMO

Екатерина Сахарова   25 декабря 2023
6 мин
Место на карте: студия ароматов NOMKAMO
Фото: архив пресс-службы
Лина Кувшинова когда-то работала по найму и не задумывалась о собственном бизнесе. Девушка рассказала Time Out, как она решила заняться производством свечей, диффузоров и ароматов для дома и создала бренд NOMKAMO.

О том, с чего все началось

Мне всегда нравились ароматы для дома, но когда я получала в подарок свечу, то не понимала, почему она стоит так дорого. Собственно, это и подтолкнуло меня изучить рынок ароматических изделий. 

Пытаясь разобраться в ценообразовании, я начала искать информацию и вдохновляться самой индустрией: собирать эстетичные картинки на Pinterest, смотреть зарубежных блогеров. Позже я напрямую вышла на поставщиков сырья для свечеварения. От идеи до старта ушло порядка двух лет. Запускался бренд на личные средства, без инвесторов. Как таковых референсов у меня не было — начинала почти вслепую. Делала то, что нравилось визуально, не опираясь на тренды или идеи других продавцов. Из понравившихся марок были PADDYWAX и P. F. Candle Co.  

В 2017 году серьезной конкуренции в сфере свечеварения не было, поэтому начинать было относительно просто, но с каждым годом брендов ароматов для дома становится все больше. Бум случился во время пандемии, когда люди, находясь постоянно дома, поняли, как важен уют и атмосфера пространства. 


О первом продукте

Это была свеча с ароматом кофе и хлопковым фитилем в баночке 200 мл. Я ее очень любила, но, к сожалению, она не сохранилась.

В самом начале, ноябре — декабре 2019 года, я сделала порядка пяти свечей с кофейным ароматом и столько же с глинтвейным. Мы почти сразу все продали — люди узнавали о нас из соцсетей, наша продукция была представлена на различных маркетах.

Это очень вдохновило. На новогодних праздниках в 2020-м мы выпустили свою первую коллекцию из 10 видов свечей и нескольких диффузоров. Сейчас внешний вид изделий несколько изменился: визуал мы разрабатываем вместе с дизайнерами.


О названии бренда

NOMKAMO — это первые буквы имен членов моей семьи, которые стояли у истоков бизнеса: Nadya, Olga, Misha, Katya, Alex, Masha, Olya. Одни оказывали огромную моральную поддержку, другие — тестировали изделия и оставляли замечания по составу, внешнему виду и упаковке.


Об ассортименте 

Сначала было налажено производство свечей, но ими мы решили не ограничиваться. Позднее добавили диффузоры для дома — об этом попросили первые клиенты: примерно 50% изделий в нашем ассортименте существует благодаря обратной связи покупателей. Затем появились ароматы для тела: парфюмерная вода, твердые духи и уходовая косметика. Еще мы производим восковые саше, которые можно класть в белье, а сейчас тестируем новые продукты, но какие — пока секрет. 

Вкус российского потребителя, кстати, отличается от зарубежного: например, наш покупатель не понимает и не любит аромавоск — такой кубик, который можно положить в аромалампу. Поэтому от концепций иностранных брендов пришлось отойти и создавать другие продукты, которые оценит отечественный клиент.


О нюансах производства

Изготовление свечей не такой простой процесс, каким он кажется. Чтобы свеча правильно горела и хорошо отдавала аромат, нужно знать и учитывать все тонкости. 

Мы столкнулись со сложностью масштаба производства: для того, чтобы сварить за раз сотню свечей, требовались большие котлы, которых на рынке практически не было, а привозить их откуда-то слишком затратно. Сейчас в лаборатории при магазине стоят специальные маленькие термопоты, а на производстве в Московской области — большой котел, сделанный на заказ.

Также есть проблема с компонентами: лучшие готовые отдушки для свечей мы закупаем в США. Проблемы с логистикой и оплатой существуют, но сейчас у нас около 10 поставщиков, так что снабжение практически бесперебойное.

Есть сложности и с продуктами для парфюма: пока у нас небольшие закупки, но чтобы бренд развивался, нам будут нужны качественные материалы в большом объеме, а это непросто осуществить. Сами ароматы для нас разрабатывают парфюмеры-фрилансеры.


О создании продуктов 

В нашем магазине на Хлебозаводе одновременно работает до трех человек. Помимо обслуживания гостей и обработки онлайн-заказов, лаборатория также выполняет небольшие индивидуальные проекты, которые отличаются от основной линейки, и разрабатывает ароматы.

Производство у нас маленькое: одновременно здесь работает до 13 человек, роли которых четко распределены. Одни готовят свечи к заливке — протирают стаканы, выставляют их, закрепляют фитиль, другие заливают готовый продукт в формы, третьи обрабатывают его после застывания, а четвертые упаковывают.

Время на создание каждого продукта сильно отличается и зависит от его технических особенностей. К примеру, на заливку 100 свечей уходит порядка 30 минут, при этом сама их подготовка занимает больше времени. Обработка и упаковка — тоже процесс небыстрый. Диффузоры создаются быстрее: розлив на производстве происходит в полуавтоматическом режиме, при помощи специального дозатора, который отмеряет нужное количество жидкости. Получается, что 200–300 свечей можно сделать за 3–4 часа, а столько же диффузоров — за 1–2 часа.

Еще мы делаем товары для других брендов. Максимальное количество свечей в одном заказе — 9 000 единиц, саше — 6 600. Помню, как мы упаковали готовую продукцию в зип-локи и крафтовую упаковку, а потом делали по два отверстия дыроколом и завязывали бантики — они мне еще долго снились. Сейчас чаще всего мы работаем с небольшими магазинами, которые ежемесячно закупают у нас по 100–200 свечей, столько же диффузоров и парфюма, — это наши самые популярные изделия.


О материалах 

В основе философии бренда — минимализм, экологичность, качество и ручное производство. Мы используем всевозможные натуральные материалы: кокосовый и соевый воск, деревянные фитили из разных сортов фруктовых деревьев. Нашу упаковку можно перерабатывать. Еще у NOMKAMO есть акция REUSE: каждый, кто сдаст использованную тару из-под наших изделий, получит скидку в 10% на следующий заказ.


О пространстве на «Хлебозаводе»

Это была судьба. Особо не надеясь, мы оставили заявку в одном креативном риелторском агентстве, которое работает с арт-кластерами, и в итоге нам прислали три варианта, среди которых был «Хлебозавод».

А дальше все как в тумане. Мы быстро посмотрели место, подписали договор и всего за 11 дней преобразовали небольшое пространство под свои нужды и открылись. Особого ремонта не было, мы лишь поделили помещение на две зоны и покрасили пол и стены. Теперь белая часть студии — это торговый зал, а черная — лаборатория. Что-то из мебели сделано по моим чертежам, а что-то было найдено на «Авито».

В нашем пространстве мы не только продаем свои ароматы, но и проводим воркшопы по созданию свечей и парфюма.