Квартира месяца: mid-century modern в километре от Кремля
Место: Москва, ул. Неглинная.
Площадь: 120 м².
Кто здесь живет: графический дизайнер Анастасия Лукина с мужем, дочкой Авророй и собакой Пиной.
Дизайн проекта: Анастасия Лукина и Ольга Зубарева.
До переезда в район Неглинной семья жила недалеко от Садового кольца. В какой-то момент пара решила, что пришло время для жилища побольше. «Сначала казалось, что это безумная идея: у нас хорошая квартира, центр, зачем что-то менять? Но в результате мы с мужем решили, что если не сейчас, то потом мы вообще не соберемся», — рассказывает Анастасия.
Семья принципиально не рассматривала новые дома: хотелось жить в старом фонде. Состояние квартиры значения не имело. «Мы посмотрели много красивых жилищ, но были проблемы: например, странный подъезд. Нынешнюю квартиру я увидела на “Циане”. Это доходный дом Лорье, здесь большие квартиры, которые позже стали коммуналками. С самого начала постройки дома, с 1914 года, в нашем пространстве жила одна семья», — делится Лукина.
Пара с большим уважением отнеслась к квартире: супруги не прятали газовые трубы, отреставрировали лепнину и все двери. Планировку сильно не меняли — лишь в одном месте убрали анфиладные двери, чтобы был доступен балкон.
«После ковидных ограничений хотелось, чтобы была возможность дышать, — объясняет Анастасия. — Когда мы думали об интерьере, то исходили из фасада дома: какой смысл покупать квартиру в старом фонде, чтобы делать в ней хай-тек? Нам хотелось сохранить то, что было здесь раньше. Моя подруга Ольга отвечала за архитектурные решения, планировочную часть и зонирование, а я — за наполнение. Мне хотелось, чтобы не было ощущения дизайн-проекта: пространство должно быть живым».
Кухня
Анастасия изначально планировала кухонную зону так, чтобы она была предназначена исключительно для приготовления еды. Особенность пространства в том, что здесь принципиально нет стола — он стоит в гостиной.
«Большой стол для меня был важен, он — сердце дома. Это только кажется, что неудобно носить еду и посуду из кухни в гостиную. На самом деле такой подход очень дисциплинирует. Я без суеты накрываю на стол, и мы вместе садимся завтракать, обедать и ужинать. Совместное времяпрепровождение очень важно для нас».
Зеркало хозяйка купила в винтажном магазине «Каморка». «Ребята продают старые вещи за вменяемые деньги. Мне хотелось разбавить монохромное пространство винтажем».
Освещают пространство несколько больших люстр, которые были собраны из разных советских ламп (покупали их у ребят из Factory232), два скандинавских светильника над мойкой и дневной свет из окна. Последнее, кстати, выполнено по образцу оригинала. «К сожалению, мы не смогли восстановить окна, стоявшие в доме с момента постройки: они просто превратились в труху. Долго ломали голову над тем, делать ли их в две нити, как было раньше, — в итоге поставили стеклопакеты в обрамлении дуба, которые по рисунку повторяют оригинальные. Мы сделали даже кремоны. Правда, сейчас они выполняют декоративную функцию».
Ванная
Главное украшение ванной комнаты — фальконье. «Сейчас это декоративный элемент: окно подсвечено изнутри и не проходит насквозь, как раньше. Люди, которые обещали нам помочь отреставрировать оригинальные стеклоблоки, просто разбили их. Но мы не сдались и все-таки восстановили окна».
Фальконье есть и в туалетной комнате, которая по цвету разительно отличается от ванной. «Туалет хотела сделать черным, но меня отговорили», — смеется Анастасия.
«Еще одна проблема, которую я себе создала, — повесила над ванной держатель для штор выше стандарта. Из-за этого мы пока не можем найти подходящие по размеру завесы, так что придется шить на заказ. Сама же ванна выглядит эстетично, но сейчас я бы взяла побольше».
Советскую тумбочку, поверх которой позже установили мраморную столешницу, Лукина нашла на «Авито» за пять тысяч рублей. Зеркало делали на заказ в студии Coma. Весь свет в комнате винтажный.
«В ванной должна была быть метлахская плитка: я хотела, чтобы она была разной: где-то черно-белой, где-то терракотовой. Но когда мы ее покупали, стоимость была чересчур завышенной, и мы приняли решение использовать везде черно-белый узор».
Гостиная
Комод и стол Лукины покупали на аукционе в Дании. «Обычно столы делают размером до двух метров, а я хотела, чтобы он был большим. Наш из натурального дерева обошелся в 3,5 тысячи рублей, но, правда, доставка в Россию стоила 45 тысяч. Стол приехал с небольшими дефектами, но реставратор все исправил».
Большую люстру над столом заказывали на финском сайте. Ее авторы — швейцарское бюро Panter & Tourron. «Сейчас много подделок, но это — оригинал». Стулья Анастасия купила на «Авито» и реставрировали их сама: склеивала, чистила, шкурила.
В дизайне комнаты сочетаются винтажные и современные элементы: книжные полки куплены в интернет-магазине Cosmorelax, подставка под цветы — у известного российского бренда EBURET, торшер — на блошином рынке в Берлине.
«Когда появился модульный коричневый диван бренда HAY, муж спросил: “Надеюсь, мы не будем менять под него ковер?” Я говорю: “Конечно же нет!” — и следующий кадр: мы едем в Марокко, покупаем там зеленый ковер и тащим его на себе в Москву».
Кресла Анастасия нашла у Factory232. «Они были обтянуты дерматином — мы решили переделать. Купили кожу не для мебели, а для одежды — в общем, проще было приобрести новые», — смеется Лукина.
В гостиной — проигрыватель, много пластинок. На стенах — работы Андрея Бартенева, Алексея Дубинского, Паши Бумажного, Exanters, Лидии Бараник, Максима Саввы.
Спальня
Анастасия хотела, чтобы комната была монохромная, без лишних деталей. Сейчас здесь только кровать, работы Лидии Бараник на стенах, туалетный столик Normann Copenhagen и отдельная гардеробная. Зеркало и стол пара покупала на La Redoute, а тумбочку и винтажный ковер — на «Авито». Винтажные светильники — находка сестер Бродач. «Мне хотелось, чтобы в квартире были знаковые вещи», — делится Лукина.
Входная и межкомнатные двери полностью отреставрированы. «Весь процесс занял год, было очень непросто. Мне хотелось, чтобы осталась кривизна, дающая ощущение истории: мы просили специально не заделывать выбоины. Строители приходили и каждый раз спрашивали: “Господи, зачем вы это делаете?” Реставрация — дорогое удовольствие».
Комната дочери
«С Авророй мы решили, что свою комнату она будет оформлять сама: в 15 лет навязать что-то — затея бессмысленная, — говорит Анастасия. — Я купила недорогую кровать и поставила лампу, остальное наполнение — ее рук дело. Я не хочу ограничивать дочь. Когда вырастет, сама решит, как ей нравится».