Портрет москвича: бунтарские 90-е, клубный гламур и work-life balance
Мода влияет не только на гардеробные предпочтения, но и на образ жизни. Те, кто следит за фешн-трендами, стараются не отставать во всем. Так, средоточием самых ярких московских модников всегда становятся наиболее популярные и актуальные столичные локации. И если на протяжении более чем двух десятилетий ими были ночные клубы и рестораны, сегодня это различные городские пространства, в которых можно не только отдыхать, веселиться и знакомиться, но и работать, а также получать новые знания и приобщаться к культуре.
Одно из таких мест этим летом в Москве – пространство Орбита Яндекс 360 в саду «Эрмитаж». Там можно поработать в уютном коворкинге с опен-спейсом, заодно попробовав все сервисы Яндекс 360: Почту, Диск для хранения файлов, Телемост для видеозвонков, документы, заметки и многое другое. А отдохнуть от работы в выходные помогут бесплатные лекции и мастер-классы об искусстве, моде, кино и цифровых возможностях для творчества.
1990-е
Моду этого периода определяли реалии жизни: железный занавес рухнул, но не решил вопрос товарного дефицита – а стать обладателем импортной вещицы и с ее помощью выделиться из толпы ой как хотелось.
Так, к примеру, главным предметом вожделения стали джинсы-варенки, но оригинальные Levi’s и Montana влетали в копеечку, а более доступные «мальвины» турецкого бренда Mawin разлетались как горячие пирожки. У каждого уважающего себя модника была эмалированная кастрюля с посиневшим от сваренных в ней «мальвин» дном: джинсы скручивали в узлы и отправляли в кипяток вместе с уксусом или отбеливателем для получения причудливых узоров и желанного эффекта tie-dye. Среди других модных прелестей, внезапно ставших доступными для столичной молодежи, были также мини-юбки и куртки с огромными плечами – желательно также из денима, яркие спортивные костюмы, которые носились не только и не столько в спортзал, и главный писк моды – лосины всех цветов радуги.
Выгуливать фешн-шедевры москвичи шли в только появляющиеся тогда ночные клубы и другие злачные места. Кроме того, в то время Москву захлестнула первая волна рейв-тусовок, но и подпольные рок-концерты, плавно перекочевавшие из прошлого десятилетия, не сдавали оборотов.
2000-е
Ты – то, что ты носишь. Подустав от бунтарских 90-х, московские модники и модницы взяли курс на более изысканный стиль жизни и, как следствие, одежды. Изысканность тех лет, правда, выражалась по большей части в гламуре, который с настоящими элегантностью и стилем имел мало общего.
Мода нулевых была призвана всем своим видом подчеркивать, что ее носители – люди светские, обеспеченные и не обремененные бытовыми трудностями. Неслучайно главной иконой стиля и it-girl 2000-х была Пэрис Хилтон, подсадившая московских модников на велюровые костюмы Juicy Couture. Наследница международной сети отелей стала также олицетворением барбикора и total pink, полностью вписываясь в тренды того времени: кричащие шик и блеск, стразы и пайетки, нарочитая сексуальность на грани с пошлостью. Без последнего в целом было невозможно представить модницу тех лет: джинсы, брюки и юбки из коллекций нулевых с экстремально низкой талией держались исключительно на честном слове.
В то время как джинсы спускались все ниже, свитеры, топы, футболки и рубашки, напротив, устремлялись ввысь. Гардеробный маст-хэв того времени – кроп-топ, а где короткий топик, там и сережка в пупке – и чем она увесистее и эпатажнее, тем лучше.
Людей посмотреть и себя показать светские тусовщики ходили в модные клубы, многие из которых в то время стали культовыми. За вечер в «Раю», Soho Rooms, Opera или «Дягилеве» москвич мог запросто оставить сумму, равную средней зарплате по стране, но никаких денег было не жаль за блеск софитов, бархатные диваны в лаундж-зонах и танцы гоу-гоу под «Будущие мамы» Лигалайза или последние треки 50 Cent.
2010-е
Десятые годы ХХ столетия ознаменовались переходом от вычурного и малоудобного гламура к принесшему свободу и легкость спорт-шику. В первую очередь это касалось летящей походки. Из головокружительных каблуков все с радостью переобулись в кроссовки. Но терять сразу до 20 см в росте никто не хотел, поэтому палочкой-выручалочкой стали сникерсы на танкетке: на культовую модель от Isabel Marant велась охота не на жизнь, а на смерть.
Под конец десятилетия тусовка перебралась на «Красный Октябрь», где бал правил бохо-шик. Этнические мотивы, широкополые шляпы, многослойные «цыганские» юбки длины макси, серьги с перьями, бахрома, крупная бижутерия и всевозможные аксессуары для волос, включая цветочные венки, были неотъемлемыми элементами фестивального образа с корабля на бал или с Coachella и Burning Man в московский Gipsy.
Бохо-шик шел рука об руку с хипстерской эстетикой, подразумевавшей масс-маркет в сочетании с секонд-хендом, джинсы с подворотами даже зимой, очки с толстой оправой, чтобы выглядеть умнее и загадочнее, объемные шарфы, винтажные сумки, а еще молескин в руке и MacBook под мышкой.
Ночные клубы с R’n’B-сетами уступили место более камерным барам с эстетскими интерьерами и музыкой не для всех. Да и в целом танцам до утра повзрослевшая московская молодежь стала все чаще предпочитать интеллигентные завтраки – непременно с яйцом Бенедикт, тостом и авокадо – и уютные посиделки с друзьями в нешумных заведениях.
2020-е
Впереди добрая половина десятилетия, но уже сейчас можно выделить основные модные акценты, расставленные эпохой, и предположить, какие из них останутся с нами до конца 2020-х.
В фешн-индустрии задают тон сразу несколько весьма полярных течений. Первое – логично вытекающее из устоявшегося в 2010-х тренда на комфорт: расслабленные силуэты, одежда из натуральных материалов, минимализм и никакого китча. Составить лук в таком стиле запросто можно из льняного или хлопкового костюма в пижамном стиле, надев под него однотонный кроп-топ и дополнив образ удобными биркенштоками. В таком виде сегодня нестыдно не только проводить комфортные вечера дома, но и прийти на бранч в модное место в центре Москвы, а в пятницу даже на работу – по всем канонам casual Friday.
Второй тренд – на эстетику old money и «тихую роскошь» – вторит первому в части завета «просто и со вкусом».
Однако взамен расслабленному и нарочито небрежному комфорту предлагает четко выверенные силуэты, дорогие натуральные материалы, тейлоринг и идеальный крой, а также привычку одеваться с иголочки в любой непонятной ситуации.
Третья же, и наиболее заметная, тенденция в сегодняшней моде – новое прочтение девяностых и нулевых со всей их яркостью, шиком, блеском и красотой. После пандемийного заточения и лишений предшествующих лет модникам как никогда хочется проявить себя и выгулять все самые яркие и эффектные наряды вне зависимости от того, есть ли для этого весомый повод. Мермейдкор, металлик, подростково-провокационный стиль Y2K – все это и многое другое сегодня можно встретить на москвичах не только в локациях для тусовок, но и средь бела дня в парках или коворкингах.
Подобные городские пространства – новый черный общественной жизни столицы. В такие места можно прийти отдохнуть, насладиться живой музыкой, послушать лекции или посмотреть тематическое кино.
Но работается там не менее комфортно: в красивом коворкинге или на веранде кафе можно сесть с ноутбуком и получить заряд продуктивности, вдохновляясь атмосферой большого города. А заодно завести полезные и приятные знакомства: ведь в подобных пространствах всегда много таких же заряженных и замотивированных людей.
Для того, чтобы наглядно проиллюстрировать, как менялись мода и стиль жизни в Москве, Time Out составил образы, отражающие все четыре десятилетия. В результате набега на шоурумы и винтажные магазины все элементы одежды и аксессуары были найдены, оставалось перенести их в онлайн. На помощь пришла Орбита Яндекс 360 в саду «Эрмитаж»: в современном и технологичном пространстве получилось с легкостью оцифровать трехмерные предметы и загрузить на Диск.
Пространство Орбита Яндекс 360 – отражение современной московской жизни с ее work-life balance: быстрым ритмом и упором на карьеру, но притом ценностью качественного и интересного отдыха.
Там можно провести время не только весело, но и продуктивно, поработав на свежем воздухе в приятной атмосфере. Всем желающим доступен бесплатный коворкинг со стильным опен-спейсом, где есть уединенные зоны для видеозвонков или встреч. Кроме того, там можно пользоваться всеми сервисами Яндекс 360: звонить через Яндекс Телемост, загружать файлы на Диск, создавать рабочую почту с индивидуальным адресом. На площадке также есть специальная зона, где можно оцифровать фото, документы и даже трехмерные объекты и сохранить их на память в облачное хранилище.
И, конечно, в Орбите Яндекс 360 можно и нужно заводить интересные знакомства с единомышленниками и творческими людьми. А по выходным там проходят лекции и мастер-классы об искусстве, кино, фотографии, моде, дизайне и не только. Посетители могут обогатить свои знания модных трендов и сразу же применить их на практике, составив новые луки в стилях разных эпох.
А сейчас Time Out предлагает читателям посмотреть на аксессуары, оцифрованные в Орбите Яндекс 360, и угадать, к какому модному периоду относится каждый из них.
Ваш рейтинг:
Ваша оценка:
Неважно, показал ли тест, что вы знаток моды, или ответить правильно удалось не на все вопросы. 3D-изображения этих предметов наверняка навеяли ностальгию по ушедшей моде и любимым аксессуарам тех лет. А кого-то даже вдохновили на поиск пленочных фото из детства или разбор шкатулки со старыми украшениями, которая годами пылилась на полке.
Если вы тоже из тех, кому такие милые сердцу вещички дороги как память, приносите их в Орбиту Яндекс 360 в сад «Эрмитаж». Там можно оцифровать как старые снимки, рисунки или сохранившиеся со времен первого свидания билеты в кино, так и трехмерные объекты: значки и сотки из далеких 90-х, оставшийся с того времени кассетный плеер или CD-диск любимой группы, некогда очень модные кольца или сережки и многое другое. Все оцифрованные предметы попадут в облачное хранилище, а память о них теперь точно сохранится навсегда.
Реклама. 0+
ООО Яндекс
ИНН: 7736207543
ОГРН: 1027700229193
Идентификатор: 4CQwVszH9pUiLLF4Hx3
Юридический адрес: 119021, город Москва, ул. Льва Толстого, 16