На Соборной площади поставили Овоид
Это работа современного художника Григория Орехова, которая посвящена грядущему открытию выставки «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали». Семичастная скульптура высотой 6,5 метров находится в непосредственной близости от входа в Успенскую звонницу, где располагается один из двух выставочных залов. Работа была создана в 2018 году, но только сейчас ее может увидеть широкая публика.
«Григорий Орехов соединил два всеобъемлющих символа и две чистые формы — яйцо и ось — в одном произведении. Работа символизирует творческий путь художника, каждый отдельный овоид можно трактовать как ступень, новый жизненный опыт. Чем выше «лестница», тем сложнее удерживать баланс. Кварцевые обелиски будто бы бросают вызов законам гравитации, замерев в невозможной пирамиде и демонстрируя, что баланс все-таки возможен», — сообщили в пресс-службе Музеев московского Кремля.
На выставке, которая откроется 9 октября 2020 года, посетители увидят несколько сотен произведений из драгоценных металлов с эмалью – работы русских ювелирных фирм ХIХ – начала ХХ столетия из музеев и частных собраний России и Великобритании. Особое место займут знаменитые императорские пасхальные яйца работы фирмы Карла Фаберже – «Московский Кремль», «Транссибирский экспресс», «Клевер» и «300-летие дома Романовых». Концепция скульптуры Григория Орехова рифмуется не только с важнейшими экспонатами выставки, но и с цветовым решением и архитектурой Соборной площади: сводами, барабанами соборов, апсидами и куполами.