Новая, новая сказка: 6 волшебных сюжетов, переснятых на современный лад
Даже становясь взрослыми, мы продолжаем любить сказочные истории — в волшебном мире можно хотя бы ненадолго спрятаться от насущных проблем. А если современные режиссеры переснимают их на новый лад, то нехитрые сюжеты раскрываются с новой стороны. К премьере фильма «Три тысячи лет желаний» Time Out вспомнил режиссерские переосмысления знакомых всем сказок.
«Три тысячи лет желаний» от создателя «Безумного Макса»
Режиссер фэнтези «Три тысячи лет желаний» Джордж Миллер утверждает, что новая работа, в отличие от его же легендарной серии фильмов «Безумный Макс», — кино антибезумное. Представьте, что вы — профессор нарратологии. И у вас волшебным образом в руках оказывается джинн, у которого за 3000 лет жизни накопился огромный опыт выполнения самых разных желаний самых разных людей в самые разные времена. Что вы сделаете? Правильно, заставите джинна рассказать свою историю и начнете ее анализировать. А ваше желание спокойно подождет. Именно так поступает героиня Тильды Суинтон с персонажем Идриса Эльбы. И сказки тысяча и одной ночи (и не только) оживают на глазах у зрителей.
Миллер буквально препарирует желание каждого человека найти бутылку/лампу/любой сосуд с джинном: поясняет, что эти фантазии не уникальны, и что с большой вероятностью наши несбыточные мечты загоняют нас в ловушку. Идея проста. Но Миллер, как пишут зарубежные критики, мастер раздуть «даже самую маленькую идею до масштаба крышесносного и визуально безупречного фильма». Мы этим критикам охотно верим и ждем возможности самим оценить фильм 8 сентября.
«Аладдин» и «Геркулес» от Гая Ричи
Гай Ричи меньше всего ассоциируется у зрителей со сказками. Даже «Меч Короля Артура» он превратил в «разборку на районе», хоть и очень стильную. Поэтому, когда студия Disney объявила, что игровую версию культового мультфильма «Аладдин» будет снимать дерзкий британец, доверия к успеху проекта было ноль. Но в итоге выгорело дело на миллиард долларов кассовых сборов.
Ричи, с одной стороны, пошагово следовал сюжету, а с другой — умудрился сделать нового «Аладдина» логичнее, потому что живую игру на экране всегда рассматривают на предмет правдоподобности и убедительности тщательнее, чем анимированную. Мультяшкам можно все — людям кроме магии нужна мотивация. И Ричи им ее выдал. Всем, даже джину, которого сыграл Уилл Смит. А заодно, раз фильм выпускали в 2019 году, добавил щепотку повестки и позволил Жасмин спеть песню о феминизме. В Персии. Это тянет на революцию, согласитесь.
Успех убедил студию выделить Гаю Ричи еще один похожий проект. Теперь переосмыслению подвергнется «Геркулес». Тоже музыкальный, но, что важнее, как будто бы еще более сложный в плане спецэффектов и тоньше в плане юмора — самой универсальной валюты в мировом кинематографе. На подмогу Ричи в новом проекте призвали тяжелую артиллерию: продюсерами станут братья Руссо. Да-да, те самые, которые финализировали «Мстителей» и поучаствовали в создании хита «Все везде и сразу». 17 июня этого года стало известно, что студия собирает сценарную группу. За остальными подробностями лучше звонить Гаю.
«Белоснежки»: сказок много не бывает
Перефразируя известную поговорку, у кинематографистов мысли сходятся. Так, например, случилось в 2012 году, когда на экранах одновременно появилось две Белоснежки, два комплекта гномов и две злых королевы. 29 мая на мировые экраны вышла задорная комедийная сказка «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Сингха о том, как находчивая Белоснежка с лицом Лили Коллинз в компании семи гномов изрядно насолила Джулии Робертс. В том, что Джулия — красотка, мир на тот момент не сомневался уже 22 года как. А о том, какой остроумной стервой она может быть, догадывались немногие. Вот вам и «Новые страницы старой сказки», как гласил слоган фильма. Действие получилось вычурно-театрализованное, костюмы нарочито карнавальными. В общем, буффонада в самом лучшем понимании этого жанра.
Чего не скажешь о Белоснежке, рожденной ровно через четыре месяца, после «Мести гномов». Режиссер Руперт Сандерс хотел превратить наивную сказку в средневековый боевик с элементами мелодрамы. Поэтому в свой фильм «Белоснежка и охотник» он позвал двух весьма боевых актрис — Кристен Стюарт и Шарлиз Терон. И заставил зрителей весь фильм задыхаться от… красоты злодейки Равенны. Даже кубики пресса тогда еще малоизвестного Криса Хемсворта, который и в зимнем лесу бегал не слишком одетым, не смогли затмить эффектные выходы Шарлиз Терон. А серьезный тон, который Сандерс придал своей сказке, заставил зрителей быть крайне внимательными к соблюдению элементарной логики в повествовании. Но если не задумываться, как девушка, которая провела почти всю жизнь в башне, смогла на скаку оседлать коня без поводьев и седла, то можно сказать, что «Белоснежка и охотник» получилась довольно эффектным и современным фильмом.
Привет, Алиса, или Алиса с приветом
Говорят, что с ума поодиночке сходят, а вместе только гриппом болеют. Но Тим Бертон с этим явно не согласен. Ведь он всегда чуточку безумен, как Безумный Шляпник и писатель, придумавший его. В 2010 году все та же студия Disney презентовала миру экранизацию легендарного произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». И казалось, ну кто, если не Бертон сможет перенести на экран этот сумасшедший мир ожившей карточной колоды и ее фэнтезийного царства.
Мнения, конечно разделились. Американская киноакадемия справедливо отдала золотые статуэтки за лучшие декорации и костюмы. Но вот критики не слишком согласились с «взрослением» Алисы, хотя на ее роль и была выбрана вечно молодая и талантливая Миа Васиковска. Страна Чудес становится страной детства, куда английская роза бежит от вынужденного замужества. И вроде бы сохранены все персонажи, элементы фабулы и центральные темы кэрролловской книги. Но в непосредственность и наивность 19-летней Алисы поверить сложнее, чем если бы это была 7-летняя девочка. Спасает невероятный звездный и явно почитающий первоисточник актерский состав. Красную и Белую королев играют Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуэй. Антропоморфных Кролика, Чеширского Кота и Синюю Гусеницу озвучивают Майкл Шин, Стивен Фрай и Алан Рикман. Ну и куда без Джонни Деппа, который решил в который раз довериться другу Бертону и сойти с ним с ума еще чуть-чуть. К слову, «Алиса в Зазеркалье» оставила от первоисточника вообще только необходимый минимум. И Бертона разжаловала в продюсеры. Но все же, если хочется прогуляться по сюрреалистическими мирам — вам сюда.
Ах, если бы мечта сбылась…
Если вы в детстве видели этот мультфильм Гарри Бардина, то навсегда останетесь в него влюблены. Речь идет о «Летучем корабле». В 1979 году Бардин уже вывернул наизнанку несколько народных сказок, соединив их в своем волшебном, музыкальном и остроумном проекте. Сейчас перевертышем выворота занимается режиссер Илья Учитель. 18-минутная история была расширена и расписана до полного метра. Появятся новые персонажи, например, колдунья Леди Джейн, роль которой исполнит голосистая Полина Гагарина. Выдавать замуж розовощекую Забаву будут за героя Андрея Бурковского. Царя сыграет Леонид Ярмольник, Анна Уколова примерит образ Соловья-Разбойника. В фильме, само собой, прозвучат оригинальные песни авторства Максима Дунаевского и Юрия Энтина. Но и новенькое что-то придется дописать.
Художником по костюмам стала Надежда Васильева, которая знает толк в сказках самого разного толка, простите за тавтологию. Помните вышедшего в прошлом году «Конька-Горбунка»? Ее работа. И кстати, она уже работает над еще одним фильмом-сказкой — «По щучьему велению».